Герои асфальта. Спортбайки и спортивно-туристические мотоциклы с объемом двигателя 400 см3. HONDA CBR400RR, HONDA VFR400R, HONDA RVF400R (NC35), KAWASAKI ZXR400, KAWASAKI ZZ-R400, SUZUKI GSX-R400, SUZUKI RF400, YAMAHA FZR400RR.
Антон ВЛАСОВ,
фото из архива редакции
HONDA RVF400R (NC35). Масса - 165 кг. Высота по седлу - 765 мм. Мощность двигателя - 53 л.с. при 12 500 об/мин. Макс.
крутящий момент - 36 Нм при 10 000 об/мин. Ориентировочная цена - 100 000 - 150 000 руб.
Мотоцикл стал преемником популярного VFR400R и появился на внутреннем рынке Японии в 1994 году. RVF400R - уменьшенная копия
750-кубового мотоцикла (так же, как VFR400R - маленький «клон»
большого «выфера»). Несмотря на внешнюю схожесть, RVF и
VFR - разные модели, у них немало отличий.
От своего предшественника наш фигурант в наследство получил в первозданном виде только раму, а почти все остальные детали
и узлы были усовершенствованы. RVF может козырнуть тем, что в нем перевернутая вилка с регулировкой предварительного
поджатия и демпфированием отбоя, 17-дюймовое заднее колесо (что предполагает минимум хлопот при поиске новой резины), две
чуть раскосые линзы, создающие на «морде» мотоцикла эдакую лисью ухмылку (дизайнеры отказались от круглых «выферовских» фар,
как от старомодных). Двигатель VFR400R достался от VFR (мотор модели RC13E), однако инженеры Honda хорошенько потрудились
над силовым агрегатом: его дефорсировали и улучшили характеристику крутящего момента на средних оборотах. В отличие от
предшественника, RVF официально продавался только в Японии и выпускался всего два года (до 1996 г.), однако этот мотоцикл
можно было купить новым уже и после того, как их производство свернули - дилеры получали RVP со складов Honda аж до 2001 года.
KAWASAKI ZXR400. Характеристики модели 1993 года. Масса - 159 кг. Высота по седлу - 760 мм. Мощность двигателя - 59 л.с. при
12 000 об/мин. Макс. крутящий момент - 39 Н-м при 10 000 об/мин. Ориентировочная цена - 55 000 - 125 000 руб.
Полноценный спортбайк, один из самых резких и резвых из представленных в этом обзоре. Первая версия «Захара» (именно так
прозвали мотоцикл российские байкеры) появилась в 1989 году, а уже в 1990-м машина стала продаваться в Европе и США.
Модификации 89-го и 90-го годов назывались H1 и Н2, соответственно. С 1991 года все последующие ZXR400R обозначались литерой
L (1991 - L1, 1992 - L2 и так далее). Основные различия между моделями Н и L ищите в дизайне и раме.
Последний ZXR400R назывался L9 и сошел он с конвейера в 1999 году. После дебюта мотоцикл быстро набрал популярность и до сих
пор успешно продается на вторичном рынке. Перевернутая вилка Showa, система инерционного наддува, жесткая алюминиевая рама,
отличные тормоза, динамика, сравнимая с «шестисоткой», и неплохая для спорт-байка ветрозащита - стоковые достоинства ZXR.
Мотоцикл рассчитан скорее на опытных пилотов, нежели на новичков, о чем недвусмысленно дают понять задорный характер мотора,
резкий отклик двигателя на ручку газа и экстремальная посадка пилота. Учтите, что, как истинный гоночный снаряд, этот мотоцикл
одноместный: на плоское и жесткое седлышко, прикрепленное к хвосту, нормальный человек даже врага не посадит. Многие ZXR400R
поступают в Россию уже с пластиковой заглушкой на месте «второго номера», в зародыше убивающей скороспелую мысль кого-нибудь
прокатить на этом бескомпромиссном спортбайке.