Герои асфальта. Спортбайки и спортивно-туристические мотоциклы с объемом двигателя 400 см3. HONDA CBR400RR, HONDA VFR400R, HONDA RVF400R (NC35), KAWASAKI ZXR400, KAWASAKI ZZ-R400, SUZUKI GSX-R400, SUZUKI RF400, YAMAHA FZR400RR.
Антон ВЛАСОВ,
фото из архива редакции
SUZUKI RF400. Характеристики модификации RV 1996 года. Масса - 186 кг. Высота по седлу - 775 мм. Мощность двигателя - 53 л.с.
при 11 000 об/мин. Макс. крутящий момент - 37 Нм при 9500 об/мин. Ориентировочная цена - 70 000 - 135 000 руб.
Спортивно-туристический мотоцикл, конкурент любимца
публики Kawasaki ZZ-R400. Так же, как и «зизер», Suzuki RF славится удобной
посадкой пилота - ходовая часть разрабатывалась для 600-кубовой модели. Байк дружелюбен и прост в управлении, несмотря на то,
что двигатель RF достался от спортбайка GSX-R400. Инженеры Suzuki дефорсировали спортивный мотор, а с 1996 года оснастили
его системой RV - изменяющей фазы газораспределения при достижении определенных оборотов (подобной системой оборудованы
мотоциклы семейства Suzuki Bandit). Мощности мотору это не прибавило, зато сгладилась характеристика крутящего момента, возросла
тяга на низких и средних оборотах. Слабое место RF400 - ходовая часть: это единственный мотоцикл в нашем обзоре со стальной
рамой (пусть вас не обманывает ее внешний вид - хитрецы из Suzuki умело замаскировали стальную раму под алюминиевую). Подвески
также не блещут идеальными настройками, однако для спокойной езды по ровным асфальтированным дорогам их потенциала хватает.
Если вам нужен универсальный красивый мотоцикл, RF400 - неплохой вариант.
YAMAHA FZR400RR. Характеристики стандартной версии 1990 года. Масса - 160 кг. Высота по седлу - 760 мм. Мощность двигателя -
59 л.с. при 12 000 об/мин. Макс. крутящий момент - 39 Нм при 9500 об/мин. Ориентировочная цена - 60 000 - 105 000 руб.
Единственный спортивный мотоцикл Yamaha в классе 400 см3, он редкий гость мотосалонов. Увы, все мотоциклы этой модели
преклонного возраста, так что вероятность нарваться на «дрова» велика. Но если среди старого хлама удастся откопать FZR400RR
в хорошем состоянии, это повод задуматься, где одолжить денег, чтобы не упустить случай и купить мотоцикл. Легкий, мощный,
стильный - это общие характеристики класса, они присущи и маленькому спортбайку Yamaha. Но рама Deltabox первого поколения
и мощностной клапан Exup - только «фазеровские» особенности. С виду обычная диагональная алюминиевая рама не так проста,
как кажется на первый взгляд: конструкторы Yamaha сделали ее легкой и прочной, поскольку использовали спецматериалы и
технологии (например, обработали особым химическим составом и пр.). Кстати, мотоциклы славного семейства R получили «хребет»
именно от старых Yamaha, в том числе от FZR400RR. Этот спартанский гоночный аппарат предназначался для японского рынка,
однако долгое время поставлялся и в Европу. Особым спросом байк пользовался в Англии, где после незначительного тюнинга
его выпускали на трассы соревнований. Существует и специальная «гоночная» версия - FZR400RR SP, эти машинки во многом
отличаются от обычного «фазера». У SP сближенные передаточные числа КП, усовершенствованный и усиленный клапанный механизм,
а также полностью регулируемая вилка, настраиваемый задний амортизатор с вынесенным расширительным бачком, радиатор без
вентилятора, отсутствует пассажирское сиденье, перенастроена система питания, больше дисков сцепления... Все это «вкусно».
Однако в России найти и купить FZR400RR SP непросто. Обнаружите - считайте, повезло.