Герои асфальта. Спортбайки и спортивно-туристические мотоциклы с объемом двигателя 400 см3. HONDA CBR400RR, HONDA VFR400R, HONDA RVF400R (NC35), KAWASAKI ZXR400, KAWASAKI ZZ-R400, SUZUKI GSX-R400, SUZUKI RF400, YAMAHA FZR400RR.
Антон ВЛАСОВ,
фото из архива редакции
KAWASAKI ZZ-R400. Характеристики модели 1994 года. Масса - 195 кг. Высота по седлу - 780 мм. Мощность двигателя - 53 л.с. при
11 000 об/мин. Макс. крутящий момент - 37 Нм при 9 000 об/мин. Ориентировочная цена - 55 000 - 150 000 руб.
Один из самых популярных в России спортивно-туристических мотоциклов.
О «зизере» ходят легенды, он стал предметом анекдотов
и даже тусовочного стеба. Мотоцикл любят за удобную посадку, относительно невысокую цену и «пластиковость» - как-никак почти
спортбайк! Ходовая часть ZZ-R400 рассчитана и на 600-кубовый мотор, поэтому байк большой и удобный. Побочный эффект «взрослого»
размера - большая масса мотоцикла: согласитесь, 195 кг для «четырехсотой» многовато. С другой стороны, «дородность» придает
байку устойчивость на больших скоростях. Вместительный 18-литровый бензобак, а также умеренный расход топлива на крейсерской
скорости позволяют проехать без дозаправки почти 300 км. Все это склоняет к выводу, что перед нами скорее «турист-спорт», чем
«спорт-турист». Удручающий недостаток ZZ-R400 - нечетко и шумно работает коробка передач. Эта особенность стала поводом для
шуток, и в тусовке нередко услышишь: «Купил «зизер»? Поздравляю! А запасную коробку передач тоже купил?»... Самое же слабое
место ZZ-R - вторая передача: на многих бэушных мотоциклах она «вылетает». При покупке байка тщательнейшим образом протестируйте
этот узел. Единственная существенная модернизация ZZ-R400 произошла в 1994 году - тогда изменились формы обтекателя и была
доработана система питания.
SUZUKI GSX-R400. Характеристики стандартной модели 1993 года. Масса - 167 кг. Высота по седлу - 750 мм. Мощность двигателя -
59 л.с. при 12 500 об/мин. Макс. крутящий момент - 39 Н-м при 10 000 об/мин. Ориентировочная цена - 70 000 - 115 000 руб.
Маленький «джиксер» появился чуть ли не раньше других спортивных «четырех-соток» - в 1984 году. Тогда он выглядел по современным
меркам старомодно: рубленые формы, черные колесные диски с тонкими спицами, «худой» низко висящий глушитель - эдакий «привет
из восьмидесятых». Свой современный облик байк получил в 1990-м году - тогда дизайнеры и инженеры кардинально переработали
модель. Две круглые фары уступили место сдвоенным под одним стеклом, изменились формы пластика. «Джиксер» обзавелся перевернутой
вилкой, «горбатой» (если смотреть на мотоцикл сбоку) алюминиевой рамой, такой же, как и у 750-кубового GSX-R - фаворита для
переделыциков мотоцикла в стрит-файтеры. Кроме того, байк получил выпуск «4 в 1», 4-поршневые передние тормозные скобы Nissin
и переработанную коробку передач. С 1990 по 1993 годы мотоцикл выпускался в двух версиях - обычной и модификации SP (впрочем,
в 1988-1989 годах GSX-R400SP также производились, но это продолжалось до кардинальной переделки мотоцикла, и о них мы
говорить не будем). SP-модель отличалась от простого GSX-R укороченной на 60 мм базой, по-спортивному настроенным двигателем
и более энергоемким задним амортизатором. Узнать мотоциклы этой модификации можно по белым колесным дискам и яркой раскраске
пластика. В 1991 году «джиксеру» достались тормозные диски увеличенного диаметра, а в 93-м в его карбюраторы всадили уменьшенные
жиклеры, и таким образом мотор «задушили» до 53 л.с. Последний Suzuki GSX-R400 был собран в 1999 году. Отличная ходовая часть,
резвый мотор, а также аура магического слова «джиксер» по-прежнему держат планку популярности модели на высоком уровне.