Герои асфальта. Спортбайки и спортивно-туристические мотоциклы с объемом двигателя 400 см3. HONDA CBR400RR, HONDA VFR400R, HONDA RVF400R (NC35), KAWASAKI ZXR400, KAWASAKI ZZ-R400, SUZUKI GSX-R400, SUZUKI RF400, YAMAHA FZR400RR.
Антон ВЛАСОВ,
фото из архива редакции
Мир мотоциклистов разделился на тех. кто предпочитает машины спортивные, закрытые в обтекатели - как чопорная дама в
платья, и тех, кому милы нейкеды, выставившие прелести ходовой и силового агрегата на обозрение - как профессиональная
стриптизерша. Поклонников хватает у тех и других, но «пластиковые» традиционно популярнее, чем родстеры, Особые симпатии
начинающих ездоков заслужили спортивные мотоциклы с
объемом двигателя 400 см3.
Сразу оговоримся: не все представленные в этом обзоре мотоциклы можно назвать полноценными спортбайками. Настоящие гоночные
машины - это Honda CBR400RR, Honda VFR400R (а также RVF400R), Suzuki GSX-R400, Kawasaki ZXR400 и Yamaha FZR400RR. В компанию
к этим норовистым байкам затесались две «овечки»: Suzuki RF400 и Kawasaki ZZ-R400 - спортивно-туристические мотоциклы.
Спортивные «четырехсотой» ценят и новички - за малый вес и «подъемную» цену, и профи, уважающие маленькие спортбайки за
отменную управляемость и «зажигательный характер». Парадокс в том, что многие воспринимают «четырехсотой» как учебный
снаряд, «школьную парту». Но настоящий спортбайк требователен к мастерству пилота и не прощает ошибок в управлении, даже
если он «малокалиберный», а не «литр». Более того, управлять некоторыми «литрами» ненамного сложнее, чем, скажем, Kawasaki
ZXR400: этот «спорт» резок и динамичен, что только мешает в городских пробках, «крутильный» характер мотора провоцирует
«открыть» ручку на полную. Советовать новичку спортивную «четырехсотку» - то же, что предлагать другу завести крокодила,
который через неделю может запросто пообедать неосторожным хозяином. Если вы все-таки поддались на уговоры, будьте
осмотрительны: прежде чем гнать «на все деньги», приручите лошадиные силы.
Спортивные «четырехсотой» уничтожают расходники за милую душу: при активной езде тормозные колодки и резину будете менять два
раза в сезон. Тормозные диски и диски сцепления, звезды, цепи тоже «уйдут» быстро. Так что предусмотрительно отложите
деньги на обслуживание байка.
Еще одна особенность: полноценные спортбайки-«четырехсотки» маломерны, поэтому рослым водителям они заказаны. Невысокие же
сольются с аппаратом в единое целое и смогут сполна оценить его управляемость и маневренность.