Герои асфальта. Спортбайки и спортивно-туристические мотоциклы с объемом двигателя 400 см3. HONDA CBR400RR, HONDA VFR400R, HONDA RVF400R (NC35), KAWASAKI ZXR400, KAWASAKI ZZ-R400, SUZUKI GSX-R400, SUZUKI RF400, YAMAHA FZR400RR.
Антон ВЛАСОВ,
фото из архива редакции
HONDA CBR400RR. Характеристики модели 1993 года (Здесь и в некоторых других описаниях приводятся характеристики аппаратов
конкретных модельных лет как наиболее типичных для семейств, в которые они входят). Масса - 162 кг. Высота по седлу - 750мм.
Мощность двигателя - 59 л.с. при 13 000 об/мин. Макс. крутящий момент - 39 Нм при 10 000 об/мин. Ориентировочная цена -
70 000 - 140 000 руб.
Популярный спортбайк CBR400RR дебютировал в 1987-м году (мы имеем в виду именно модель с индексом RR - ранее выпускался
мотоцикл CBR400R). Как и другие высокофорсированные
400-кубовые двигатели, силовой агрегат CBR400RR развивал 59 л.с. -
большего не позволяют законодательные ограничения Японии. Ходовая часть мотоцикла вполне соответствует возможностям двигателя:
диагональная алюминиевая рама, подвеска с газонаполненным моноамортизатором Showa с прогрессивной характеристикой и вилка с
диаметром труб 41 мм.
В 1991 году концерн Honda выпустил обновленную версию - NC29 (так обозначена ходовая часть), внешность которой почти не менялась
вплоть до 1999 года, когда производство модели прекратили. Кстати, с 1991 года CBR400RR стал носить звучное имя Fireblade,
которым в России принято называть только «литровые» спортбайки. Так что не все «файеры» - «литр». Из достоинств 400-кубового
мотоцикла: неприхотливые и долговечные карбюраторы Keihin (многие байкеры считают их более удачными, чем, скажем, Mikuni).
Слабое же место - на ранние версии производитель устанавливал не самые эффективные тормоза: спереди - двухпоршневые скобы
Nissin, сзади - однопоршневые.
HONDA VFR400R. Масса - 165 кг. Высота по седлу - 755 мм. Мощность двигателя - 59 л.с. при 12 500 об/мин. Макс. крутящий
момент - 39 Нм при 10 000 об/мин. Ориентировочная цена - 65 000 - 135 000 руб.
Необычный спортбайк VFR400R в свое время произвел фурор на японском рынке, для которого он и был разработан. Так же, как и
у родстера Honda Bros, у «выфера» консольный маятник с подвеской Pro Arm, диагональная алюминиевая рама и мотор V-образной
схемы. Но не V-твин, как у «Броса», а мощный и оборотистый четырехцилиндровый двигатель с шестеренчатым приводом распределительных
валов и углом развала блока цилиндров 90 градусов. Впервые мотоцикл сошел с конвейера в 1987 году и носил маркировку NC24.
Эту модель разрабатывали по образу и подобию больших VFR700 и VFR750, можно сказать, делали уменьшенную копию. Но в 1988-м
появилась обновленная машина VFR400R NC30, уже вскоре завоевавшая популярность как в Японии, так и за ее рубежами. NC30 на
протяжении четырех лет поставляли в Великобританию (правда, из-за недальновидной, как теперь ясно, ценовой политики байк не
пользовался особым спросом), несколько лет - в Австрию, Францию, Германию и США. За семь лет производства (в 1994 году эту
модель сменила другая - RVF400R NC35) «выферы» заполонили японский рынок, что позволяет «серым» импортерам до сих пор
вывозить подержанные мотоциклы в другие страны, в том числе в Россию. Преимущество мотоцикла - его же недостаток: конструктивно
сложный двигатель нужно тщательно настраивать и с ювелирной точностью синхронизировать работу цилиндров. Заднее колесо -
размерностью 18", такие шины купить не очень просто, и в сезон могут возникнуть сложности с приобретением новой резины.