«Голда» - как много в этом звуке!.. Действительно, название Gold Wing плотно въелось в мозги
мотоциклистов, стало символом непревзойденной чопорной роскоши. Мотоциклы Honda Gold Wing 1500 и Honda Gold Wing 1800
абсолютно одинаковые, а вместе с тем и совершенно разные. Семь лет разницы в возрасте и почти десять
«кусков зелени» в цене. Но какой толщины пачки купюр стоит разница между тем и другим аппаратами на дороге?
Зря робели...
Сможем ли совладать с мастодонтами в городе, пока не выберемся на трассу? Легко ли маневрировать на небольшой
скорости при суммарном весе мотоцикла и седока около полутонны?.. Права на ошибку не имели: мотоциклы-то не
собственные, заимствованные, а их общая стоимость - около 35 тысяч долларов...
У обоих 6-цилиндровый оппозитный двигатель с карданной передачей на заднее колесо, практически абсолютная
ветрозащита и просто чумовое оснащение, призванное поднять планку комфорта водителя и пассажира на небывалую
высоту. Тут и передача заднего хода, и регулировка высоты ветрового стекла, и радио с четырьмя колонками, и система
бегущей строки на панели радиоприемника RDS (у новой модели), и подача теплого воздуха к рукам и ногам, и
корректор фар, бесчисленные бардачки и кофры... Тело любого водителя удобнейшим образом расположится в
кожаном кресле: форма и размеры его филейной части значения не имеют. Оба мотоцикла формируют классическую прямую
посадку, поясница опирается на небольшую спинку. Очень удобно: все мышцы расслаблены. Если у водителя все же
устанет спина и пятая точка опоры, у новой модели сиденье можно подрегулировать «под себя». Это
как в массажных креслах автомобилей представительского класса.
HONDA GL1500, Gold Wing, гранд-турер, Год выпуска 1995 (из
юбилейной серии), Пробег не установлен, Ориентировочная цена $12 700
А если переберешься на сиденье пассажира (или пассажирки)? Мало того, что «высоко сижу - далеко гляжу»,
так сидишь уж действительно, как в лимузине: трон с подлокотниками (под которыми можно спрятать много всякой
мелочевки), на «свежей» модели еще и все мыслимые и немыслимые регулировки. Даже громкость задних
колонок - и ту можно подстроить! Кресло - с большой спинкой, так что во время движения хоть читай книгу. А то
и пей пиво (а что, пассажирке-то кто запретит?)... Эмоции после хотя бы временного обладания подобной роскошью будоражат...
Пока мы облизывали глазами все прелести наших подопытных, моторы прогрелись. Двигатель новой модели оснащен
фирменной системой впрыска PGM-FI, так что заводится моментально. В прогревочном режиме повышенные обороты держит -
не приходится вошкать рычажок обогатителя, как на старом. Моторы обоих мотоциклов работают едва слышно, без
механических шумов. Но звук, и явно слышимый, был: на «свадебный пароход» (так мы прозвали белую
«голду») предыдущий владелец установил... прямотоки! Вы когда-нибудь видели Honda Gold Wing с
прямотоками? Так вот, такое чудо в природе существует.
HONDA GL1800, Gold Wing, гранд-турер, Год выпуска 2002,
Пробег около 50 тыс. км, Ориентировочная цена $21 500
Ветровое стекло у обоих с регулировкой по высоте. Два рычага по краям приборной панели освобождают фиксатор, и
стекло можно поднять выше или опустить. А хотелось бы электропривод. Ну да ладно, мы не ленивые, не надорвемся.
Ну и поехали! Нет, не сразу - когда выкатывались из салона, были вынуждены пару метров пятиться
«задом наперед». У полуторалитрового Gold Wing задняя передача включается рычагом, расположенным на уровне
левой коленки, у нового - кнопочкой на правом рулевом пульте (приходится конкретизировать его месторасположение,
поскольку тут, кроме рулёвых пультов, еще туча всяких выключателей, и кнопочек). На приборке загорелось
«R» - «Reverse», нажимаешь кнопку cтapтера - мотоцикл пятится. Приятно, что японцы
учли эту необходимость: при малейшем уклоне, когда «нос» направлен вниз, сдвинуть мотоцикл назад, сидя
в седле, выше человеческих сил. Пусть лучше работают лошадиные.
И раз уж завели разговор о массе... Стоит упомянуть, что у мотоциклов не только боковые подставки (пользоваться
ими просто), но и центральные! Глянули на них и подумали: это что, конструкторы так мило пошутили? Неужто
полагают, что можно в одиночку этакого громилу затащить на «постамент»?.. (Как тут не вспомнить, что
у такого же тяжеленного BMW K1200LT подставка с электрогидравлическим приводом.) А поди ж ты, попробовали -
«голдовые» массы даже совсем легко установить на «централку»! На ней - рычаг, надавил на
него ногой - и заднее колесо уже на весу.
Боязнь не справиться с управлением улетучилась уже сразу после первого же щелчка коробки передач: оба бегемота
после 10 км/ч превратились в вышколенных цирковых животных. Что медленно едешь, что быстро - мотоциклы рулятся запросто.
Honda Gold Wing 1500
Обнаружился небольшой «косячок»: у нас обоих (а мы менялись аппаратами) сложилось впечатление, что
изношены направляющие в передней вилке, вследствие чего мотоцикл в повороте, если попадал колесами в ямку,
заставлял подруливать. Ничего не попишешь, возраст дает о себе знать: за 11 лет белая «голда»
наверняка намотала больше тех 33 тысяч километров, которые показывал ее неработающий одометр (в мотосервисе
починка прибора займет 3-4 часа).
Тормоза Honda Gold Wing 1500 скрыты от нескромных взглядов,
а у Honda Gold Wing 1800 видна «гребенка» АБС.
Динамика разгона превзошла все ожидания. Полтора литра объема, распиханные по шести цилиндрам, буквально
выстреливают «лимузин», когда стрелка тахометра пройдет отметку 3000 об/мин. При энергичном
старте со светофора автомобили, решившие было с нами погоняться, быстро превращались в пятнышки в широких
зеркалах заднего вида. До 140 км/ч разгон энергичный, но потом сказывается парусность экипажа - и темп
ослабевает. Коробка работает «по-хондовски» - мягко, без «недовтыков». При включении
высшей передачи на приборной панели загорается символ OD - OverDrive (это и есть высшая передача). Тем не
менее, «двушку» мотоцикл набирает без особого напряга. На этой скорости сказывается недостаточная
жесткость ходовой части на скручивание - корпус начинает «подколбашивать». Подвески же
«пережевывают» мелкие неровности - не поперхнутся, но на крупных переднюю вилку то и дело
пробивает. Значит, надо менять не только направляющие, но и залить в амортизаторы более вязкое масло. Задняя
подвеска - с регулировкой жесткости, так что настроить ее можно практически под любой вес водителя, пассажира
и груза в кофрах. Работает опция от пневмокомпрессора. У этой функции есть один очень удобный побочный эффект:
в правом кофре торчит шланг с золотником, подцепив к которому второй специальный шланг (он идет в комплекте
с мотоциклом), тем же компрессором можно накачивать колеса.
Пришлось задвинуть в закрома мозга спортбайкерскую привычку - тормозить только передом и вспомнить, что
порой на мотоциклах бывает актуален и задний тормоз. Но, должен сказать, по нынешним меркам передний здесь
еще и откровенно слабоват, особенно если его сравнивать с тормозом 1800-го.
В целом же мотоцикл весьма и весьма живой и после небольшого ТО подарит владельцу много тысяч интересных километров.