Honda Gold Wing 1800 синего цвета произвел впечатление нового. Для него пробег в 32 тысячи миль (около 50
тысяч километров) - что обкатка. На корпусе ни царапинки, резина хоть и поизношенная, но еще заводская. Он
очень похож на предшественника, однако, пересев за его руль, понимаешь, это все равно, что пересесть из-за
штурвала ТУ-134 за штурвал «Боинга-747». Все вроде бы то же, только современнее. В целом же
инженерам непостижимым образом удалось сделать мотоцикл такой массы действительно подконтрольным. Жестче и
рама на скручивание по сравнению с предшественником.
Тормоза Honda Gold Wing 1500 скрыты от нескромных взглядов,
а у Honda Gold Wing 1800 видна «гребенка» АБС.
Динамика - отдельная песня. Ни один из нас не ожидал, что такой мотоциклище может так резво впуливать -
достаточно открыть ручку газа до упора! С самых «низов» мотор «выхватывает» тебя с
рыком большой кошки (и утробным мурчаньем кошки типа тигра) и уверенно тянет, разрывая стену воздуха. Но
после 3000 об/мин краски мира немного замыливаются, мурчанье переходит в звук истребителя на форсаже, и
«синяя птица» несется вперед. Руки от руля, конечно, не отрывает, но сказать автомобильное
«при разгоне меня вдавило в спинку сиденья» - к месту. Динамика вполне сопоставима со
спортивно-дорожным 600-кубовым мотоциклом и на полголовы выше динамики 400-сильного BMW M5, рискнувшими
погоняться с нами со светофора. Кстати, старый, полуторалитровый, тоже себя в обиду не дал... Тормоза у
1800-ки резче и точнее, чем у 1500-ки. Это заслуга не только современных механизмов, но и фирменной
«хондовской» комбинированной тормозной системы (при торможении передним или задним тормозом
вступают в действие механизмы обоих), прекрасно зарекомендовавшей себя на модели Honda CBR1100XX SuperBlackbird.
Тут японцы не поскупились на технические изыски и наворотили тормоза по полной программе. Установили даже
АБС! Система не позволит при экстренном торможении заблокировать колеса даже на мокрой (и сами понимаете,
жутко скользкой) полосе дорожной разметки.
Мед с перцем
На улицах города забудь о преимуществах всех других типов двухколесных: широкие, около метра, мотоциклы не
протиснутся между рядами автомобилей. Приходилось ждать впереди стоящих и трогаться вместе с ними. Однако
же на шоссе... Даже в холодную погоду Honda Gold Wing замерзнуть не даст. Удобная система обдува теплым
воздухом создает температурный комфорт даже лучший, чем у камина. Всю дорогу мы ловили восторженные взгляды
прохожих и водителей машин - восторгались великолепию мотоциклов, завидовали нам... Знать бы им, что нам
лучше, чем они могут предположить...
Как только поток разрядился, мы решили проверить, умеют ли «голды» шнырять. И получилось! Оба
здоровяка запросто «пишут» дуги, перестраиваясь через два-три ряда на скорости под 140 км/ч.
Вместе с тем, напрягал сравнительно куцый клиренс: оба чиркают животами о «лежачих полицейских»,
а о лазании по бордюрам выше 10-12 см не может быть и речи! А впрочем, и не пристало на чопорных экипажах
лазать по бордюрам - это ж вам не холеричные «эндурики»!
На улицах очень полезны огромные панорамные зеркала заднего вида - в них отражается вся картина той части
мира, которая за спиной. Однажды поймали себя на том, что без напряжения рассмотрели выражение лиц девчонок,
остановившихся повосхищаться нами. Вернее, мотоциклами. Лица барышень в отражении совсем четкие.
Тот аппарат, что из прошлого века, мало уступает по комфорту современному флагману японского, да и мирового
мотоциклостроения. До сих пор мы этого не говорили, а сказать, по справедливости, обязаны.
Свет, как праздник
Мотоциклы напичканы лампочками. Речь далеко не только о передних «люстрах». Если на аппараты
смотреть со стороны кормы, байк хорош, как небоскреб в неоновой рекламе. Новая «голда» - с
электрокорректором фар, старая без него, но угол отклонения луча от вертикали регулируется поворотной
ручкой с механическим приводом.
Белая «голда» - из юбилейной серии, она обладает самой полной комплектацией, включая поворотные
фары. Эта «мулька» требует отдельного внимания. Дело в том, что, стоит включить поворотник, зажигается
одна из фар, прикрепленная возле блока двигателя: она бьет дополнительным лучом света
внутрь поворота. В темноте это очень удобно: видишь участки, не охваченные головной фарой.
Щенячий восторг в темное время суток вызвала подсветка новой модели. Небесного цвета свечение всего и вся
гармонирует с цветом мотоцикла - будто океанский круизерный лайнер торжественно входит в порт респектабельного
курорта. Просто праздник какой-то!.. А если говорить о материях утилитарного свойства, то, кроме полного
набора приборов, у того и другого мотоцикла по жидкокристаллическому дисплею, на них выводится информация о
радиоволне, громкости и прочих атрибутах, интересующих меломана на колесах (это у белой), и вообще все
сведения о мотоцикле (у синей). Почти что система I-Drive на автомобилях BMW, а она «знает все и обо всем».
Панель Honda Gold Wing 1800 современнее, да и побогаче.