Мотоциклы Honda Gold Wing 1500 и Honda Gold Wing 1800
Лев ГАРЯЕВ, Сергей ЕВПРЯКОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Люкс есть люкс
Honda Gold Wing - лимузины в мире мотоциклов. Но не в смысле «сплошные понты», как большие чопперы,
а в смысле тут всего много и все функционально. В том и другом настраиваемые по высоте пассажирские подножки,
у нового - регулировки сидений (водительского и пассажирского), каких только не востребует тело и душа,
теплый обдув можно направить не только на ноги, но и руки. Ветровое стекло при езде по городу удобнее опустить
(и оно опускается), чтобы смотреть поверх него, а на загородном шоссе поднять и наслаждаться островком штиля,
когда в сантиметрах от тебя бесится ураган с пургою в обнимку... Занесет тебя на бесконечные стрелы европейских
хайвеев - выручит и подсобит круиз-контроль. Стабильная курсовая устойчивость, классная управляемость снимут
напряжение, а значит, не будешь излишне уставать. Запас хода - около 400 км на одном баке. Эти мотоциклы -
для долгих путешествий. Толкотню города они переваривают, но лишь как неизбежность.
Музыкальный момент
Аудиосистема Honda Gold Wing - это то, что входит в штатную комплектацию, но тюнинговать ее излишне - и ее
хватает, чтобы рев встречного ветра не заглушил музыку. У старой «голды» вкупе с радиоприемником -
магнитофон, у новой в качестве опции устанавливается CD-чейнджер. Кнопки управления музыкальных центров на
обоих мотоциклах выведены на пульты с левой стороны, так что меняй себе громкость и радиостанции, не
отвлекаясь от дороги.
Замути тротилу!
Мы сравнивали динамику разгона и торможения, уровень комфорта и управляемости, но решили протестировать то
свойство, какое еще никто никогда не сравнивал: измерили потенциалы мотоцикла «понтометром» -
чтобы определить, на какой активнее клюют красавицы. Выехали на московский Арбат, договорились, каждому
выделяется по четверти часа на эксперимент, затем меняемся рулями... И все зря: оказалось, количество
охмуренных девиц зависит не от уровня совершенства аппаратов, а от уровня мастерства охмурителей: как бы не
пересаживались, каждый тортилл намутил примерно одинаково. И тем не менее, сошлись в выводе, что не будь у
нас Honda Gold Wing'oB, «трофеев» у того и другого «охотника» было бы немного, но
меньше. Скорее всего, это самый существенный вывод теста...
Но и «приборка» Honda Gold Wing 1500 дает исчерпывающую информацию.
Стоит, не стоит?
Мы не пришли к согласованному однозначному мнению, надо ли приплачивать «лишние» 10
«кусков зелени» за более «свежий» год выпуска. Есть возможность - платите, абсолютно
не пожалеете, но коли «лишние» баксы не водятся - тоже не проиграете. Мотоциклы предоставлены
на тест компанией «HyperMoto».
Двигатель. Мотор нового Honda Gold Wing по всем параметрам обставляет модель-предшественницу. Еще бы,
он ощутимо больший по рабочему объему, с современной системой впрыска PGM-FI ну никак не может быть слабее
старого карбюраторного. Но и «старичок» еще как ого-го! Он обставит на разгоне многих и многих
и намотает на колеса еще не два и не три десятка тысяч км.
Трансмиссия. Это Honda, а значит, передачи в коробке по определению включаются мягко и четко. Передача
заднего хода - как подарок счастливым, но слабосильным владельцам.
Подвески. Переднюю вилку белого мотоцикла надо бы перебрать. Зато мы сошлись в мнении, что она мягче
современной вилки (мы, не сговариваясь, обозначили ее как жестковатую). Задняя подвеска, благодаря проведенной
регулировке, заслуживает только похвал.
Тормоза. Усмирять бег таких громадин - дело совсем не простое, однако для систем тормозов Nissin выполнимое.
На более новом мотоцикле тормоза точнее и резче. АБС прибавляет уверенности при экстренном торможении.
Комфорт водителя и пассажира. Более люксовых мотоциклов не существует.
Дополнительное оборудование. И того, что в штатной комплектации, хватает за глаза. Но и тюнингеру
здесь есть, где развернуться. Но нужно отдавать себе отчет в том, что все навороты сверх штатных - действия,
направленные на улучшение показателей по понтометру.
Техническая характеристика
|
Общие данные
|
Модель
|
Honda GL1500 Gold Wing
|
Honda GL1800 Gold Wing
|
Год дебюта
|
1995 (юбилейный выпуск)
|
2000
|
Габариты, мм
|
2615x955x1495
|
2635x945x1455
|
База, мм
|
1690
|
1690
|
Сухая масса, кг
|
367
|
366
|
Высота по седлу, мм
|
765
|
740
|
Дорожный просвет, мм
|
115
|
125
|
Макс, скорость, км/ч
|
200
|
250
|
Объем топливного бака, л
|
23
|
25
|
Двигатель
|
Тип
|
6-цилиндоовый, оппозитный
|
Рабочий объем, см3
|
1520
|
1832
|
Размерность, мм
|
71x64
|
74x71
|
Макс. мощность, л.с. при об/мин
|
100/5200
|
118/5500
|
Макс. крутящий момент, Н-м при об/мин
|
153/3600
|
167/4000
|
Система питания
|
2 карбюратора
|
впрыск PGM-FI
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
жидкостная
|
Система запуска
|
электростартер
|
электростартер
|
Трансмиссия
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая + задний ход от электромотора стартера
|
Главная передача
|
карданным валом
|
карданным валом
|
Ходовая часть
|
Рама
|
сварная, из стальных труб
|
диагональная, из алюминиевого сплава
|
Передняя подвеска
|
телескопическая вилка
|
телескопическая вилка с антиклевковой системой
|
Задняя подвеска
|
маятниковая
|
консольная, с электронной регулировкой преднатяга пружины
|
Тормозная система
|
гидравлическая, раздельная
|
гидравлическая, комбинированная с АБС
|
Передний тормоз
|
2-дисковый, 2-поршневые скобы
|
2 диска, 3-поршневые скобы
|
Задний тормоз
|
1-дисковый, 2-поршневая скоба
|
1 диск, 3-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
130/70-18
|
130/70-18
|
Задняя шина
|
160/80-16
|
180/60-16
|