Год выпуска 2001, Двигатель 738 см3, Мощность 76 л. с., Масса 202 кг, Максимальная скорость 205 км/ч, Ориентировочная цена $55ОО,
Пробег 8000 км
Только не говорите, что в концерне Kawasaki не умеют делать потрясные городские мотоциклы! Вспомните хотя бы модель Z2, которая в
середине 70-х по объему продаж едва не «уложила на лопатки» саму Honda CB750. И сегодня в программе Kawa масса интересных
моделей - от Ballius II до ZRX1200. Они тоже - не для прерий.
Мотоциклы с объемом двигателя 750 см3 - особая статья: сегодня они остаются последним образцом баланса мощности моторов, великолепной
управляемости и «городских» скоростей. И пусть «гонка вооружений» затронет и этот класс, но простые
дуплексные рамы, дефорсированные рядные моторы и милую сердцу (и телу) классическую посадку за рулем - их в ближайшую пятилетку,
смею предположить, у них никто не отнимет. А коли так, давайте осваиваться с Kawasaki ZR-7. Смотрим: броская внешность, вызывающая
ожидания норова, и, если всмотреться из чего он «слеплен», отличные ходовые качества и отточенная управляемость. В
конце концов, town-bike обязан быть таковым - иначе как еще быстро добраться до работы, переделать за день с десяток дел, побывать
на всех запланированных встречах, а под вечер покататься с девчонкой. Пусть не испугает вас показатель массы - 202 кг (и не пытайтесь
вычислить в уме энерговооруженность этого забияки). Оцените другое: вам мало разгона до сотни за 3,8 с? Или скорости 205 км/ч (разве
что посетуете, что аппарат без обтекателей)?
Аналоговые приборы (фото 1) и механический подсос (фото 2), все как 20 лет назад. И только регулируемые рычаги сцепления и
переднего тормоза, плюс кнопки Pass и аварийной сигнализации возвращают нас в век сегодняшний (фото 2 и 3).
Если кто-то таращит зенки на «пластмассовых», тому скажу: парень, ты «не в теме». А вот ездок со стажем,
отведавший хиловатость «четырехсотки» и нахрапистость «литров», сможет по достоинству оценить прелесть
рядной четверки ZR-7. Этот 8-клапанный мотор с воздушно-масляным охлаждением, еще 20 лет назад идеально вписавшийся в дуплексную
стальную раму GPZ750F, покажется одинаково комфортно-подвластным и новичку, и матерому байкерюге, питающему слабость к спортивному
стилю вождения.
...Есть у меня приятель-умница: зная, какая база мотоцикла, тип тормозов и резины, он моментально вычислит в уме, на каком метре
мотоцикл наберет «сотню» и на каком девчонка-«второй номер» завизжит от восторга.
Батарея из карбюраторов -это уже атрибуты прошлого...
...а вот «багажник» впечатляет.
Так вот он, дока, сказал бы: энерговооруженность «семерки» невелика - 2,65 кг на одну лошадиную силу, по нынешним
временам - маловато будет... Я же чувствую машину не мозгами, не только ими - другими органами. И в езде. Так вот, прокатившись,
скажу, что 76 л.с., «прокрученные» через 5-ступенчатую КП и главную цепную передачу, сообщают мотоциклу такое
ускорение, которое сопоставимо с ускорениями спортбайков последнего поколения, вроде Suzuki GSX-600R или Yamaha R6, с их
высокооборотистыми и куда более мощными двигателями. Со мною пробовали погоняться Mercedes и Subaru Impreza WRX. На следующем
светофоре я их подождал - им в голову не пришло сцепиться со мною во второй раз - хватило одного позора.