Неприятно ловить взгляды сдержанного неодобрения - будто ты рехнулся, но тебе об этом не решаются сказать. Решились
только близкие друзья: «Ты обалдел?! Менять Yamaha TDM85O, аппарат с дивной управляемостью, на неповоротливый
Kawasaki ZZ-R1100?! Быстроногую лань на тучного бизона!»
Год выпуска 1997. Двигатель 1052 см3 . Мощность 146 л.с.
Максимальная скорость 295 км/ч. Ориентировочная цена $6500
Кому они говорили! все достоинства Yamaha уж мне-то известны - как-никак пару сезонов на нем откатал. Удобный, послушный,
неприхотливый... Но на «зизера» я запал: этакий сгусток мощи, атлет, у которого даже из-под одежд видно,
как играют мышцы. Зауважал в нем все - начиная от двух хромированных труб глушителей, до крепкого покатого «лба»...
В какой-то момент сравнил их, стоящих рядышком: вот мой веселый «длинноногий» TDM топорщит хохолок обтекателя
- и этот красавец...
- Вот-вот, ты как перезревшая барышня на выданье, - язвил мой самый верный дружок, - втюрился во внешность. Даже ни разу
не поинтересовался техническими характеристиками...
Я не обиделся - это было правдой. Но сделать с собою ничего не мог - покупка состоялась.
«Зизер» не разочаровал. Разве назовешь плохим 146-сильный мотор, который не «жрет» масло, как
тот же TDM (уж простите, гордые «ямаховоды» за камушек в ваш огород), состыкованный с идеально работающей
коробкой, с легкой «нейтралью» и без индустриальных лязгов при переключениях (еще раз простите)! Полный
набор приборов на добротно отделанной панели устроен так, что глаз отдыхает. Седло просторно, комфортно и мне, и, что
немаловажно, пассажиру. В нем разместишься как угодно: так сядешь - будто на «классике», иначе - и ты
уже «эмбрион» на спортбайке. Уже после первой поездки я сформулировал для себя: «зизер»
универсальнее, чем самый универсальный TDM. Динамика ломовая - первое время я даже остерегался резких «открутов» -
норовистой оказалась машинка по сравнению с предшественницей. А поворотливость - вовсе не такая ужасная, как
нашептывали «доброжелатели». Конечно, это не R1, и раллийную связку из крутых виражей в предельном темпе на
нем не пройдешь, но аппарат еще как вполне! Чуть дальше от руля сместился в седле, чуть поэнергичнее поработал корпусом
- «закладывается» «зизер», как миленький! Просто с этим «бизоном» нужно найти общий язык
- как-никак 230 кэгэ «живого» веса.
Эти самые «кг» и растянутая колесная база и не позволяют признать его чисто городским мотоциклом. В
«пробках» на нем... Нет, не тяжело, но на Yamaha было легче... Однако не город среда обитания
«зизера» - полной жизнью он живет на прямых шоссе. Без труда разогнав его до 270 км/ч, я нервически
хохотнул: ощутил уверенность и стабильность - и это на запредельных режимах. Так «стоит» курьерский
поезд, влекомый многоколесным локомотивом. Вот кто предок Kawasaki ZZ-R1100!
Характеристика мотора довольно ровная, без «адреналиновых» всплесков, но и без провалов. Плюс
большой крутящий момент, он позволяет не слишком часто переключать передачи. На 7000 оборотов возникает вибрация,
но уже через 500 об/мин исчезает - будто сигнализирует: «А передачку можно бы и переключить, и
«открутить» посильнее - если ты в настроении...» А если «открутить», то мотоцикл
рванет. Но не безумно, а предсказуемо и незлобливо. Мне хватит за глаза.
Известное дело, «зизер» - спорт-турист. С его спортивностью все более-менее ясно. На туристической
«теме» остановился бы подробнее.
О седле уже сказал - удобное. Приборка - без нареканий. Развитой обтекатель распределяет потоки воздуха так, что
ни мелкая водяная пыль, ни дождь в движении не досаждают. Ветровое стекло, хоть и низкое, но ветрюга не вызывает
тряску шлема мелким бесом на высоких скоростях. Словом, за аэродинамику Kawasaki конструкторам - «пятерка».
Однажды случилось поездить без нижней части пластика с обеих сторон - совсем другие ощущения: возникли какие-то
завихрения, чувство уюта испарилось...
Кстати, о пластике. У моей «Кавы» он толстый, прочный и, что важно, легко ремонтируется. Атрибут
спортивно-туристического стиля - интегрированные поворотники скорее минус, нежели плюс: красиво, но непрактично.
Однажды довелось легонько «пободаться» с не в меру ретивыми «Жигулями» - кокнул
поворотник. Будь он на резиновой ножке, как у большинства мотоциклов, не пострадал бы. Можете со мною спорить.