По горам - не по весям. Kawasaki ZR-7, неоклассик.
Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ,
фото Павла КОСОЛАПОВА
Знающий подтвердит: с динамичным мотоциклом разгон - не работа, а сплошное удовольствие. А работа - на торможении (собственно,
езда по «светофорному» центру, если по ощущениям, - это череда не разгонов, а связка замедлений). Но не с
«семеркой»! Торможение двигателем не изматывает. Эффективно работают дисковые тормоза.
Передняя телескопическая (нерегулируемая) вилка диаметром 41 мм и задняя подвеска Uni Trak еще больше укрепляют доверие к
мотоциклу - они не пускают шины вскачь, а заставляют липнуть к асфальту и точно повторяют его рельеф. Железная сцепка!.. Но -
на скоростях до 120 км/ч. Тормоза хороши еще и тем, что не требуют прилагать особенных усилий на рычаге, тормозной лапке, а
вместе с тем, как принято выражаться, информативны. Все сказанное - и о передних, и задних.
На пятой передаче «приподнял» стрелку тахометра до отметки 10 000 об/мин (любой, уверен, не откажет себе в этом
удовольствии). И тогда понял: приятного мало. От порывов встречного ветра упакованная в шлем голова болтается из стороны в
сторону, а колени то и дело бьются о бензобак: ветрюга их растопыривает - я сопротивляюсь... Ну, это еще куда ни шло. Хуже,
что мотоцикл начинает самопроизвольно «гулять» по дороге, точность управления теряется. И уже не хочешь иметь дело
с ним, распоясавшимся хулиганьем. Его усмирить можно, но за счет скорости. А как же кайф «полета»?!. М-да, подвески
ZR-7 скорости недолюбливают, особенно в скоростных поворотах.
Что объяснимо: коротковата база, невелик угол, наклона передней вилки, узкие низкопрофильные шины Dunlop Sportmax (120/70-17-спереди,
160/70-17 - сзади). Все это и создает излишнюю нервозность. Так что когда увидите летящий спортбайк, угнаться за ним даже не пытайтесь,
а перед входом в поворот будьте благоразумны - убедитесь, что сцепление шин с дорогой на данной скорости достаточно... Не
провоцируйте учащенное сердцебиение.
Это я вот к чему. Долго держать скорость за 160 км/ч на этой Kawa тяжело. Если соберетесь покупать такой мотоцикл, но и в путешествиях
себе отказать не сможете, - поищите дорожную версию ZR-7 с литерой «S» в названии модели. В ней ровно те же технические
характеристики, но аппарат оснащен лобовым обтекателем. Эта версия несколько дороже, но не существенно. Кстати, для путешественников:
мотоцикл удобен и для странствующих одиночек, и для двоих. Приборами освещения, а также расходом топлива останетесь довольны.
Широкий вылет зеркал - еще один плюс этой модели.
Век модели мотоцикла, как правило, недолог. Но Kawasaki с двигателем 750 см3, надо думать, - исключение. Поймете его - понравится.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Год дебюта
|
2001
|
Сухая масса, кг
|
202
|
Габариты, мм
|
2105/755/1075
|
Высота по седлу, мм
|
800
|
База, мм
|
1455
|
Дорожный просвет, мм
|
130
|
Объем топливного бака, л
|
22
|
Макс, скорость, км/ч
|
205
|
Время разгона до 100 км/ч, с
|
3,8
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый
|
Рабочий объем, см3
|
738
|
Тип ГРМ
|
DOHC/2
|
Мощность, л. с. при об/мин
|
76/9500
|
Крутящий момент, Н-м при об/мин
|
63/7500
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
|
66x54
|
Степень сжатия
|
9,5
|
Охлаждение
|
воздушно-масляное
|
Система питания
|
4 карб. 0 32 мм
|
Система запуска
|
электростартер
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая
|
Главная передача
|
цепная
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
дуплексная, стальная
|
Передняя подвеска
|
телескопическая вилка 041 мм/ ход 130 мм
|
Задняя подвеска
|
Uni Trak, ход 130мм
|
Тормозная система
|
раздельная, с гидроприводом спереди и сзади
|
Передний тормоз
|
2 диска D 300 мм, 2-поршневые скобы
|
Задний тормоз
|
диск D 240 мм, 2-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
120/70ZR17
|
Задняя шина
|
160/60ZR17
|
Благодарим компанию «РИА-Моторс» за предоставленный мотоцикл, фирму «Автоконцепт» - за экипировку.