Андрей КОНДРАТЬЕВ,
г. Владивосток, фото автора
Уже в детстве знал, кем хочу стать: путешественником и художником. Во втором желании преуспел уже давно*, а первое реализовал только недавно.
Попал в мои руки эндуро Yamaha Super Tenere, и я подумал: это знак - «сбыча мечт» совсем рядом... Три года готовился к путешествию, и каждый раз что-то мешало его начать. И вот надоели грандиозные приготовления - плюнул на все и решил прокатиться хотя бы до Иркутска, если удастся - до Москвы. А то ведь можно до старости собираться!
...На выезде из Владивостока отказали задние тормоза. Кто-то воспринял бы это событие как плохую примету, я же - как намек: давай, мол, вперед - без тормозов! И не стал возвращаться.
Поначалу гнал, однажды раскочегарил Super Tenere до 120 км/ч, да по скальнику. Когда лопнуло переднее колесо, еле удержался на
дороге, с трудом остановил почти потерявший управление груженый байк. После того происшествия ехать стал медленнее, не быстрее
90 км/ч. В таком темпе федеральную трассу Владивосток-Москва прошел за 3,5 дня. Еще за день промахнул Читинскую область и попал
в Бурятию. Столица Улан-Уде поразила тем, что она стоит практически в сосновом лесу, деревья все стройные, хвоя - у небес.
Местные жители беспредельно доброжелательны и даже в состоянии глубокого алкогольного опьянения пытаются уважить «дорогого
гостя»... После Иркутска на дороге встретил колонну из нескольких стареньких ФИАТов. Надписи на бортах сообщали, что за рулем
участники пробега Лондон - Улан-Батор. Одна из машин стояла с вывернутым передним колесом, рядом в полной растерянности две
девушки из Шотландии. Вокруг них метался деревенский водитель ЗИЛа. Он и рад бы помочь, но не понимал, что нужно делать. Я
вмешался и выяснил, что у ФИАТа отломилась реактивная тяга. Здесь ничем не помочь! Волоком оттащили машину до ближайшего шиномонтажа,
и здесь, немного в ней покопавшись, я обнаружил, что итальянское авто конструктивно очень похоже на мою «Субару». Я знал что
делать! Извлек сломанную деталь и послал водителя ЗИЛа заваривать ее в ближнюю деревню. Всего через полтора часа «Фиатик»
снова «встал на ноги». Благодарности путешественниц не было предела! В знак признательности они предлагали нам деньги, однако
ни один из помощников их не принял. Мы отвечали: «Бог отблагодарит»...
* Автор материала - архитектор (прим. ред.)
В тот же день я встретил еще двух отважных путешественников - велосипедистов из Лондона, семейную пару. Эти путешествовали под лозунгом «Пять лет вокруг света на велосипедах». Мы обменялись адресами: я дал им адреса помощи на востоке, они мне - на западе. Вслед мне англичане прокричали: «We love crazy peoples!» - «Мы любим сумасшедший народ!»
А вот встреча из разряда невероятных. Все-таки весь мир - большая деревня. После Красноярска взглянул на приборку, и она мне рассказала, что я прозевал с заправкой. На последних каплях горючего добрался до какой-то замызганной бензоколонки. Пока заправлялся, из стоящей рядом машины вышел парень и, указывая на своих спутников, рассказал, что они байкеры из Братска, везут в Москву поляков со слета «Байкал-шаман» - у иностранцев сломался мотоцикл. Не желаю ли я пообщаться с ними, чтобы хоть немного скрасить их печальную участь быть в заточении в машине с людьми, не знающими «импортных» языков. Почему бы нет!
Веломаньяк из Англии
В разговоре с несчастными - парнем с девушкой - я упомянул, что с одним поляком уже знаком - Томеком Панчаком: в 2003 году он приезжал на слет «Лицом к океану»... Вдруг замечаю, с моими собеседниками происходят метаморфозы: глаза округляются, рты расплываются в улыбках, и оба что-то быстро-быстро друг другу лопочут. Оказалось, мой собеседник - родной брат Томека, к тому же он тоже и тогда же был во Владивостоке! Тут уж мои глаза полезли на лоб: я вспомнил Томека и этого самого, сидящего передо мною брата, которого, действительно, видел мельком. Такая встреча - посреди Сибири, за тысячи километров от мест постоянного обитания - может произойти только у crazy peoples... С поляками и байкерами из Братска я ехал до самой Москвы... Ага, до Москвы, то есть программа-минимум давно за кормой... Знать бы тогда, как далеко меня еще занесет...
На дальних подступах к столице меня поразил скоростной режим: все, кто на колесах, «валят» 120-140 км/ч, не различая, населенный пункт это или свободная до горизонта трасса. В самом городе от количества полос на трассах и нескончаемого вала автомобилей аж глаза заболели. Как можно жить в такой суматохе?!. Другое дело, когда «открывались» мои глаза архитектора, приятно было видеть хитросплетения дорожных развязок, блеск современных домов, чистоту и ухоженность памятников архитектуры, зелень и простор парков.
Меня очень тепло встретили люди, которых лично не знал - до поездки всего лишь говорил по телефону. Огромное спасибо Илье, Яну, Сергею и ребятам из «Автоконцепта». Парни накормили, приютили, устроили мне экскурсию по городу, возились со мной, как с малым дитем.
Недели в Москве пролетели, и я почувствовал, что засиделся. Собрал вещи и в путь - в Питер. В дороге ощутил дыхание осени: опадали листья, а в грудь дул холодный ветер... Вторая столица показалась мне уютней Москвы. Жители града на Неве не носятся в погоне за деньгами, не настолько заморочены работой - они более склонны к творчеству, к расслабленному созерцанию действительности. После недель утомительной дороги я наконец почувствовал себя почти как дома. Душою млел, когда побывал в Выборге, старинном городе с узкими, выложенными брусчаткой улочками, невысокими, своеобразными домами чисто европейской архитектуры...
Элегантный Петербург
Мне опять-таки повезло - попал на тусовку питерских байкеров. Подивился обычаю: у них принято выставить целую бочку водки и бесплатно разливать содержимое всем желающим. Но, как это бывает, наверное, только у россиян, и бочки не хватило - все равно пришлось бежать за бутылкой.
Но манила еще одна точка на карте. Уж коль скоро добрался сюда, на запад, обязательно должен был посетить город Тернополь, что в Западной Украине. В нем живет мой друг, мотопутешественник Роман Мартынюк.
Бочки водки не хватило...
Путь лежал через Белоруссию. Меня пугали: здесь злые милиционеры карают огромными штрафами по поводу и без повода. Не совсем так... На украинской границе погранцы потребовали оформить страховку и назвали цену: «Дай, сколько не жалко». Я ответил, что всего жалко. Тогда они конкретизировали: «Дай 500 рублей». Их мне тоже было жалко. После торгов сошлись на 210 рублях... И я понял, что уже на Украине - так же точно понимаешь, что ты в Америке, когда видишь статую Свободы.
Автоинспекторы, когда останавливали за превышение скорости, просили 20 гривен. Когда после торгов давал им десять, говорили «спасибо». На рынках, в магазинах, супермаркетах - везде норовили обвесить и «обуть». Так что ухо в Украине держи востро, все проверяй и пересчитывай. Но и другое приметил: жители страны очень набожные. Скажем, автобус проезжает мимо церкви - половина пассажиров крестится...
В Киеве особой столичности я не почувствовал, и вообще мне он понравился меньше, чем Львов, так называемая западная столица Украины. Старый европейский город с католическими соборами, проходными дворами и узкими улицами, в которых легко заблудиться. На центральной площади деды играют в шахматы, вокруг них толпа болельщиков. Другие читают газету или книгу, кто-то катает детей на старинной упряжке... Во Львове варят прекрасное пиво и готовят отличный кофе - будете там, обязательно отведайте.
Наконец Тернополь - я свидился с Романом! Правда, радость встречи несколько омрачило то, что мне нездоровилось. Обратился в больницу, и у меня нашли левостороннее воспаление легких. Приехали... По дороге от дома до Украины я несколько раз простужался: первый раз в Иркутске, потом в Москве, в Питере. Особо не лечился - ждал, когда полегчает, и ехал дальше, не позволял хандре разыграться... А сейчас врачи посадили меня под «домашний арест» с уколами. Но время зря не терял - за дни «растительного существования» в постели в долгих беседах с Романом родилась идея. По нашему новому плану я должен возвращаться домой через (следите по карте) Молдавию, Крым, Казахстан, Алтай и Монголию, а Роман - со мной. Идея безумная (особенно если учесть, что надвигалась осень), но тем она и привлекательна... И пошли хлопоты приготовлений: закупали одежду, продукты и усовершенствовали мотоцикл.
Поскольку шанс нарваться на снег был велик, решили установить на Super Tenere боковой прицеп, то бишь коляску. Несколько дней работали и жили в мастерской CIVAR Андрея Никитовича, что в г. Городок Хмельницкой области. Огромное спасибо всем, кто помогал (и еще как!): Андрею, Борису, его сыну Александру, токарю Коле, дочери Андрея Никитовича (все время работы она вкусно кормила и поила) и, конечно, большой молодец Роман - без него затея не реализовалась бы.
Кто сказал, что Super Tenere не трансформер!
Общими усилиями мы прикрепили к Yamaha... коляску от «Днепра», навесили на нее колесо от Audi, приварили раму под лебедку, вывели все сапуны и заборник воздухофильтра на высоту, достаточную, чтобы брать броды глубиной 1,8 метра. Я просто не узнал свой мотоцикл - танк какой-то получился!
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.