Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
TGB 101r, скутер, Тайвань. Начало производства 2006, Двигатель 49,5 см3 , Макс. мощность 4,9 л.с.,
Макс. скорость 60 км/ч, Сухая масса 81 кг, Ориентировочная цена 41 500 руб.
|
TGB 101s, скутер, Тайвань. Начало производства 2006, Двигатель 49,9 см3 , Макс. скорость 60 км/ч,
Макс. мощность 4,9 л.с., Сухая масса 81 кг, Ориентировочная цена 41 000 руб.
|
Считается, что по уровню качества техника из Тайваня якобы занимает промежуточную позицию между очень хорошими японскими аппаратами и теми, что похуже, - корейскими. И куда выше «китайцев». По крайней мере (если согласиться с тем, что уровень цены адекватен уровню качества), цены такую градацию подтверждают. Но подтвердит ли бытующее мнение дорожный тест?
Аббревиатура в названии этих двух 50-кубовых моделей - TGB («Ти-Джи-Би») расшифровывается как Taiwan Golden Bee - «Золотая пчела Тайваня». Романтично, пахнет медом... А завел - не медом, а дымком от сгоревшего масла: обе машинки оборудованы 2-тактными моторами.
Еще сам не успел как следует все рассмотреть, как отвлек прохожий: «Это что, «итальянцы» такие?»... Значит, не только я один обратил внимание на утонченный шарм дизайна. «Комар носа не подточит» - так сказал бы о тщательности подгонки панелей и облицовок.
«Эрка» и «эска» конструктивно - как братья-близнецы. «Солидные» 12-дюймовые литые колеса с низкопрофильными шинами (120/70-12), современный «волнистый» рисунок протектора. Модификация «s» - с двумя изящно вписанными в передний щиток круглыми фарами и со своеобразным защитным каркасом над передним обтекателем. Насколько надежно он защищает, сказать трудно, но поднимать аппарат, ухватившись за него, удобно. Несколько разнится оформление приборных панелей, хотя концептуально они близки - никаких излишеств. Их создавали так, чтобы все показания читались предельно просто: цифры - большие, фон - белый.
Запустился мотор запросто. Однако насторожил удивительно тихий звук выхлопа. Удивительно потому, что форма глушителя - обычный «бочонок», их устанавливают на самые простые модели с мощностью двигателя около трех сил. А ведь заявленная мощность - под 5 л.с. подразумевает громоподобный рев из навороченных «саксофонов». Или заявленный показатель - блеф тайваньских «пасечников».
Но первые же километры тестового пробега породили «сомнения в сомнениях»: совершенно не обкатанные аппараты легко (на половине газа) преодолели рубеж 50 км/ч. А как только приличия позволили (после десятка километров пути) кратковременно дать полный газ, скутеры еще больше «взбодрились», и стрелка спидометра легла на отметку «60». Достоверность показателя тут же перепроверил с помощью спутникового GPS-навигатора - он зафиксировал 58,9 км/ч. Быстрее разгоняться до окончания обкатки некорректно. Да и достигнутый результат - достаточное основание, чтобы зауважать скромные с виду машинки. Заложенный в них резерв скорости делает езду на скутере в городе более безопасной - можно обгонять тихоходный транспорт, лавировать в пробках...
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.