Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Кстати, о пробках. Каким бы пронырливым ни был скутер, рано или поздно ты все равно втыкаешься с ним в такую теснотень, что не продраться даже на узком аппарате. Выход один - «побег из курятника», то есть выезд на тротуар. Я вовсе не призываю скутеристов взять за правило вторгаться в пешеходную зону, но в иных случаях к ситуации следует подходить творчески. Однако, если ЭТО не мешает пешеходам!!! Так вот, клиренса «пчелы» (220 мм) хватает, чтобы преодолеть любое препятствие городского «бездорожья». И добавлю: скутер ничем не чиркает в поворотах, как его ни наклоняй.
Еще одна особенность моделей: заявленная максимальная нагрузка - 150 кг, то есть они рассчитаны на перевозку двух взрослых. А они, оба эти человека, того захотят? Будет ли им удобно?.. Представьте, да. Просторное седло (длиной 600 мм) и надежные откидные подножки для «второго номера» делают поездку весьма комфортной. И амортизаторы тоже рассчитаны на такую нагрузку. Но тут появляется оборотная сторона медали: за эту роскошь легковесным водителям придется расплачиваться во время «сольных» поездок: их будет подбрасывать на каждой кочке. У заднего амортизатора, правда, предусмотрена регулировка преднатяга пружины, но прокрутить гайку непросто, даже приложенным специальным сегментным ключом - им мешает орудовать корпус воздушного фильтра.
Передняя вилка воспринимается как жестковатая, если на скутере один водитель. А вот тормозу все равно, сколько: его цепкости всегда хватает за глаза.
Посадка водителя за рулем - типа «высоко сижу - далеко гляжу» (высота седла - 780 мм). Полик приподнят - это потому что большой дорожный просвет.
О тормозах. Сегодня передним «дискачом» никого не удивишь, его устанавливают даже на «китайцах». На «пчелках» он с двухпоршневой скобой, а в ощущениях - какой-то особенно «злобный», будто аппараты предназначали для тренировок стоппи. Задний (барабанный) охарактеризую так: он работает по принципу «хочешь на юз - пожалуйста, не хочешь - как знаешь».
Приборка лаконична, читаема.
И еще несколько «бытовых» подробностей в конструкции. Масло заливается в бачок, расположенный у основания «унитаза», горловина закрыта декоративным лючком. Приятная мелочь: к скутерам прилагаются специальной формы воронки, облегчающие процедуру заправки. В бензошланге, идущем от краника к карбюратору, установлен фильтр. Другой фильтр - в масляной магистрали. Свеча расположена снизу. Это удобно, когда ее меняешь. От повреждения или попадания на нее воды она защищена спереди аккумуляторным отсеком.
Знаете, что неудобно? В скутерах всего по одному багажному объему - под седлом. В нем ни лючков или отверстий - хоть развози разливное пиво. Объем багажника средний по величине - шлем-интеграл может и не войти (впрочем, смотря какой шлем), но открытый - запросто, еще останется место и под инструмент. Кстати, об инструменте. Его набор мал. И не удивлюсь, если окажется, что его «ваяли» в каких-нибудь подпольных мастерских: ключи - дрянь.
Итоги теста, похоже, подтверждают упомянутое расхожее мнение о тайваньских скутерах. Осталось высказаться о цене. Она, как мне кажется, точно отвечает соотношению «цена-качество». А впрочем, мы сможем судить более объективно позднее - один из скутеров передан редакции на длительные испытания, так что в конце сезона появится возможность подвести итоги, за которые можно будет поручиться.
Если снять седло и корытце багажного объема, под руками окажутся карбюратор и топливный фильтр. Однако к свече с этой стороны не подобраться - придется подлезать под скутер.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА TG В101r (в скобках - данные TGB 101s) | |
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Гол начала производства |
2006 |
Габариты, мм |
1695/650/1075 |
База, мм |
1230 |
Порожный просвет, мм |
220 |
Высота по седлу, мм |
780 |
Спая масса, кг |
81 |
Макс, нагрузка, кг |
150 |
Емкость топливного бака.л |
5,1 |
Емкость масляного бака,л |
0.8 |
Применяемый бензин |
А-92 |
Макс, скорость, км/ч |
60 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый, 2-тактный |
ГРМ |
лепестковый клапан |
Рабочий объем, см3 |
49.5 (49,2) |
Размерность, мм |
41x37,4 |
Степень сжатия |
7,8 |
Макс, мощность, л.с. пои об/мин |
4.9/7500 |
Макс, крутящий момен Н*М ПРИ Об/МИН |
Н.Д. |
Система охлаждения |
воздушная, принудительная |
Система смазки |
раздельная |
Система запуска |
кик-и электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
автоматическое, центробежное |
Трансмиссия |
вариатор |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска переднего колеса |
телескопическая, с пружинными амортизаторами |
Подвеска заднего колеса |
маятниковая (блок двигатель-трансмиссия) с пружинным амортизатором |
Тормоза |
дисковый/барабанный |
Шины |
120/70-12 |
Задний амортизатор хорош по конструкции, но вот к регулировочной гайке поджатая пружины подобраться не просто. Вы ее видите? То-то же...
Техника предоставлена салонами «С-Мото» (С.-Петербург) и «Мототехника» (Москва).
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.