Маленький чоппер ВМ Classik 200 полюбился покупателям: он стильный и недорогой. Что еще нужно начинающему байкеру? Правильно -
надежность. А слабое место у этих мотоциклов есть - спицованные
колеса. Они красивы, но ненадежны.
На заводе спицы натягивают как надо. Однако бывает, уже через несколько сотен километров их ниппели раскрутятся так, что обод
болтается отдельно от ступицы. Случаи, чтобы колесо совсем развалилось на ходу, пока неизвестны, но не искушайте судьбу! В инструкции
ясно написано: следите за натяжением спиц! Да кто ж их читает, эти инструкции! Большинство покупателей - ребята молодые, горячие,
зачастую это их первый мотоцикл.
Перед закручиванием ниппелей капните на них резьбовой герметик.
Если заметите, что одна или несколько спиц ослабли (это легко определить на ощупь, а как - о том в конце материала), следует обратиться
в гарантийную мастерскую - это так называемый гарантийный случай. Но попытайтесь обойтись своими силами - сэкономите массу времени.
Больше того, заодно можно колесо и усовершенствовать.
Из-за чего колеса такие нежные? Спицы тонкие и короткие - работают на пределе прочности. Да и установлены под малыми углами -
все удары по колесу передаются на ступицу очень жестко. В результате от вибрации ниппели откручиваются. Важно не упустить
момент, ведь после этого нагрузка перекладывается на близлежащие спицы. А как только ослабнет несколько соседних, после первой
же серьезной выбоины они посыпятся одна за другой. Бывали случаи, когда обрывались 10 из 36! Сразу оговорюсь, передние колеса
несравнимо надежнее - их спицы длиннее, с утолщениями у основания. Да и нагрузка на передок мотоцикла гораздо меньше. Неприятности
с ними - редкость, но это не значит, что за ними не нужно присматривать.
Вернуть колесу первозданный вид можно только при первых признаках ослабления - не позже. Если замешкаетесь, обод деформируется,
а запоздалой подтяжкой спиц устранить «восьмерки» и прочие геометрические фигуры очень сложно, и то, если кривизна незначительная.
И вот чего бойтесь: спиц для ВМ Classik 200 нет не только на складах изготовителя мотоцикла, но их даже не включили в каталог
запасных частей! Из числа «неродных» отечественных спиц подобрать аналог тоже не удастся: диаметр обода заднего колеса - 15 дюймов.
Если порвалось несколько спиц и новые найти не удалось, а менять колесо целиком не хочется, можно заменить их спицами от «Днепра».
Но только весь комплект целиком! Пусть внешний вид «днепровских» деталей похуже - они не хромированные, а желтоватые из-за цинкового
покрытия. Зато намного прочнее! Их диаметр 5,5 мм против 3 мм у ВМ. И найти эти детали можно на любом рынке мотозапчастей. Те,
кого беспокоит внешний вид, могут отхромировать или покрасить серебристой краской из баллончика. Решите красить, - не забудьте
обезжирить, зашкурить очень мелкой шкуркой и защитить от краски резьбу (воткните ее, например, в кусок пенопласта).
Для замены всего набора спиц полностью разберите колесо и рассверлите отверстия в ступице до 5,5 мм, а в ободе - до 8 мм. Не
поленитесь удалить надфилем заусенцы на краях отверстий в ободе. И не забудьте перед сборкой или после нее обработать специальным
составом для защиты от ржавчины отверстия на ободе.