Классическое вязание. Маленький чоппер ВМ Classik 200.
Владимир ЕФИМОВ, специалист
по ремонту мототехники, Москва
Колесо с оборванными 10 спицами: 1 - оборванные спицы; 2 - следы от спиц - по ним легко сориентировать новые.
В сборке колеса ничего сложного нет. На ступице остаются характерные следы, по которым можно правильно расположить спицы, а это
уже полдела. Далее положите обод на колени, вставьте ступицу внутрь него и, не вращая, перемещайте как бы по кругу внутри обода,
вставляя спицы одну за другой в предназначенные для них отверстия в ободе. Накрутите на каждую спицу ровно на три оборота ниппель,
а затем ниппели равномерно подтягивайте. Начинайте от отверстия для соска камеры и далее крутите каждый пятый. Именно в такой
последовательности! Ведь их 36 штук, и за каждый оборот колеса набегает смещение на одну спицу - очень удобно! Когда сделаете
несколько полных кругов, все спицы окажутся равномерно затянутыми. Сначала проще крутить ниппели отверткой, потом ключом. Пока
идет легко, делайте три оборота. Почувствовали, дело пошло потуже, - два. Но меняйте число оборотов, начиная только с «первой»
спицы! Когда перейдете к работе гаечным ключом, затягивайте за прием на 1/2 или 1/3 оборота. Если покажется, что какая-то спица
болтается, не старайтесь закручивать ее больше. Обычно, когда позже соседние встанут на свои места, натяжение у всех выравнивается.
После каждого полного круга, когда вернетесь к ниппелю, положите колесо ободом на покрышку и попрыгайте на ступице колеса с одной
и с другой сторон: спицы принимают нужную форму и «находят» свои места на ступице и в отверстиях обода. Операция завершена. Если
в самом начале вы вовремя заметили ослабшие спицы и обод еще не искривился, то на финише после аккуратной сборки получите
идеально ровное колесо.
И напоследок несколько полезных советов.
1. Когда подтягиваете спицы, одна попадает под правую руку, а другая - под левую. Получается, движения для рук разнонаправленные:
правая тянет к себе, а левая толкает от себя. Вроде, ерунда, но если учесть, что работа длится не один час (будьте готовы к этому
и запаситесь бутербродами), то и опытные механики нередко путаются. Заподозрите, что ошиблись - не пытайтесь что-то скорректировать:
сделаете еще хуже. Лучше разберите колесо и начните сначала - и сэкономите время, и получите ровное колесо.
2. Равномерно ли натянуты спицы, легко узнать на слух. Поворачивайте колесо и стучите по спицам ключом: они должны издавать звук
одного тона.
3. Ключ «на пять» найти сложно. Возникает соблазн воспользоваться пассатижами или чем-то еще, что под руками. Нельзя! Повредите
мягкие головки ниппелей! Велосипедный спицевой ключ не подойдет - не выдержит «мотоциклетного» усилия. Проще всего изготовить
инструмент из сломанного или ненужного гаечного ключа с помощью «болгарки», как показано на фото.