Души развращают соблазны техпро-гресса: гораздо проще купить новый мотоцикл, совершенней тех, прежних...
Что же, забыть «старичков»? А если вот он, судьбою дарован, выходец из эпохи социализма,
ОПЛОТ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА
Обнаружил я его случайно в Тверской области. Гибрид «Карпат» и кроссача сиротливо стоял на
спущенных колесах. Чем-то он зацепил... Заваленный хламом и покрытый сантиметровым слоем пыли, у
прежнего хозяина аппарат не вызывал энтузиазма. И я купил мопед за одну тысячу рублей.
Судя по табличке на раме, мокик в 1986 году произвел Львовский мотоциклетный завод. Никакого названия
или маркировки модели на «тельце» я не нашел. Поиск в Интернете дал фотографию и индекс
модели - ЛМЗ-2.752. И все. Могу предположить, что такие машинки выпускались малыми сериями для детских
мотосекций. А поскольку век их в руках юных гонщиков был, скорее всего, недолог, таких мопедов осталось
очень мало.
Отмытый, засиял добротным хромом без единого пятнышка ржавчины.
Как нормальный кроссач, он был начисто лишен светотехники, поворотников и прочих «гражданских»
излишеств. Зато остались «блины» под спортивные номера, усиленная рама, здоровенный клиренс
и огромная ведомая звездочка. Руль с перемычкой, поднятые глушитель и переднее крыло достались мопеду от
«папы» - мокика «Карпаты-спорт».
«Реанимация» двигателя прошла успешно. Свежий бензин и прочищенный карбюратор оживили старичка,
и он загрохотал просверленным насквозь глушителем - в поисках дополнительной мощности к нему когда-то
подкрался спортсмен с дрелью. Мотор тоже не пощадил - на холостых оборотах двигатель стучал, звенел и выл
шестернями. Все указывало на то, что мопед побывал-таки на трассах. Разобрал машинку для дефектовки —
начались приятные открытия.
Как у дизельного «Мерседеса» (есть у меня и такая «зверушка»), ремонт сводился к
чистке и настройке узлов. Честно скажу, не ожидал такой живучести от дряхлого мопедика! После смазки и
несложной модернизации детали заработали как новые. Перебрал все, а заменить пришлось только ведущую звездочку
- она стерлась, как зубы у старой собаки. Остальные 20-летнего возраста детали после варварской
«спортивной» эксплуатации оказались живее всех живых! Даже «родные» сальники коробки
передач, набухнув в качественном трансмиссионном масле 85W-140, перестали давать течи. Лишние дырки в
глушителе я закрыл самодельным резиновым клапаном. На оборотах выше средних он открывается и облегчает
выход выхлопных газов.
Передние вилки отечественных мопедов традиционно не работают: пластмассовые вкладыши, по которым скользят
подвижные трубы перьев, забиваются пылью и песком - подвеска превращается в неподрессоренную. Кроссовому
мотоциклу это противопоказано!.. Разобрал вилку, набил вкладыши пластичной смазкой, а перья загерметизировал
резиновыми гофрированными чехлами от горного велосипеда. И подвеска заработала как надо! Ее изредка пробивает
только при езде вдвоем.
Переднее крыло висело так, что перекрывало поток охлаждающего воздуха. Да и грязь летела прямо на двигатель.
Из мопедной вилки сделал третью траверсу - туда перекочевало «крылышко». Теперь мотор чистый,
вилка стала жестче. И симпатичнее. На заднем крыле укрепил грязевой щиток, так что езжу с незаляпанной спиной.