И еще один результат теста: я получил подтверждение, что являюсь конченным «литровым» параноиком. Но и
«четырехсотки» - это нормально.
Двигатель. «Сузучий» мотор по характеру чем-то напоминает двухтактник: вялые «низы» и
«выстрел» на «верхах». «Хондовский» же плавный, тяговитый, неплохо тащит во всем
диапазоне оборотов.
Трансмиссия. Обе КП безотказны, но «хондовская» работает мягче, усилия к лапке переключения надо прилагать меньшие.
У Suzuki (слева) - тормоза намного приятнее в обращении.
Подвески и ходовая часть. Моторы у обоих мотоциклов вплетены в силовую схему ходовой, отчего жесткость на
кручение у них весьма высокая. У Suzuki слишком мягкая вилка. У Honda хлипковат задний маятник.
Тормоза. Два 4-поршневых Tokico, установленные на Suzuki, по полной программе «обставляют»
2-поршневую плавающую скобу Nissin, смонтированную на Honda. Впрочем, и та со своими «обязанностями» справляется.
Управляемость. Honda более маневренный, но менее устойчив на скоростных прямиках. С Suzuki ситуация противоположная.
Оба отлично ведут себя на извилистой дороге и коротких прямых участках.
SUZUKI GSF400VZ bandit, классик.
Комфорт пилота и пассажира. Оба тестируемых мотоцикла - варианты «соло». Если усадить пассажира, он сидит
как курица на жердочке: комфорта - ноль. Заметил: подушка пассажирского сиденья намного мягче у Honda.
Органы управления. У «бандюка» руль пошире, держать его удобно. У СВ-1 руль уже, но это только на пользу
при протискивании между рядами машин в заторах.
Приборы и освещение. А вот свет, на мой взгляд, у обоих слабоват. Оно и понятно: за более чем 10 лет жизни стекла
фар потускнели, отражатели мутнели... Годы берут свое.
Цена. $2000-2500 за мотоциклы, готовые пройти еще не один и не два десятка тысяч километров (и не напрягать владельца
поломками) - это не много.
HONDA CB-1, классик.
Техническая характеристика
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
Suzuki GSF400VZ bandit
Honda CB-1
Модельный год
1995
1992
Колесная база, мм
1430
1375
Сухая масса, кг
176
161
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем, см3
399
398
ГРМ
DOHC, 4 клапана нa Цилиндр
Макс, мощность, л. с.
53
59
Макс, крутящий момент, Н-м
39
40
Система питания
4 карбюратора
4 карбюратора
Система запуска
электростартер
электростартер
Система охлаждения
жидкостная
жидкостная
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
6-ступенчатая
Главная передача
цепью
цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
диагональная, трубчатая, стальная
Передняя подвеска
телескопическая вилка D 41 мм
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной xaрактеристикой