Первая волна увлечения спортбайками в далекие 80-е походила на любовь в период первого гормонального взрыва - «на всю
жизнь и только с ним...» Когда же она схлынула, оказалось, что немало мотоциклистов все же остались приверженцами
классики. Но спорт-байковский опыт не прошел даром - требования к динамике и управляемости мотоциклов изменились.
Первыми отреагировали на ситуацию самые шустрые - японцы. В 1988 году «Хонда» представила модель «СВ-1» -
невиданное сочетание классической внешности, спортбайковского четырехцилиндрового 400-кубового двигателя, стальной трубчатой
рамы оригинальной конфигурации, мощных тормозов и задней подвески с моноамортизатором. Синтез получился удачным.
По крайней
мере, создатели первого «Сузуки Bandit» строго следовали заданной конкурентом рецептуре. Внешность? Классика, но
мускулистая и брутальная. Акценты «голой силы» - игра подштамповок на внушительном бензобаке и огромная
«канистра» глушителя. Двигатель? Четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения в блоке с 6-ступенчатой
коробкой передач, «пересаженный» со спортбайка «GSX-R400» (398 куб. см, 56x40,4 мм, 59 л. с.
при 12000 об/мин). Рама? Оригинальная и весьма жесткая пространственная конструкция из переплетенных стальных труб.
Под стать тормоза (два огромных диска спереди) и подвески (передняя - «телескоп», задняя - с моноамортизатором).
17-дюймовые колеса (передняя шина - 110/70-17, задняя - 150/70-17). База - 1430 мм, сухая масса - 168 кг.
Мотоцикл взорвал японский рынок в 1989 году и вскоре обошел по объему продаж «Хонду СВ-1». Стопроцентное
попадание! Как всегда бывает после таких удач, «Bandit» стал родоначальником целого семейства.
Добро пожаловать в «семью»
Первая версия 400-кубового «Bandit».
250-кубовый «Bandit» легко отличить по однодисковому тормозу переднего колеса.
1990 г. (напомним, что речь идет о модельном годе - дебютируют модели, как правило, осенью предыдущего): модификация с
четырехцилиндровым 250-кубовым двигателем жидкостного охлаждения (248 куб. см, 49x33 мм, 45 л. с. при 14500 об/мин) от
спортбайка «GSX-R250». Сухая масса снижена до 156 кг. Внешне машину легко отличить по одному переднему тормозному
диску вместо двух. Изменен и размер задней шины: 140/70-17.
Исполнение «Limited»: маленький полуобтекатель и двухцветная окраска.
1991 г.: люксовый вариант основной модели «Bandit 400 Limited». Главные отличия: полуобтекатель-«бикини»
с круглой фарой, двухцветная окраска, более жесткие подвески. Более высокий руль на 250-кубовой модификации.