Велосипед отлично подходит для путешествий
Обслуживание и ремонт велосипеда - действия, необходимые для увеличения срока эксплуатации и поддержания двухколесного транспорта в исправном состоянии. Обслуживание сводится к очистке от загрязнений, регулярной смазке и правильному хранению. После каждой эксплуатации велосипед нужно протирать влажной тряпкой, удаляя грязь. Мыть и поливать водой транспортное средство запрещается во избежание попадания воды внутрь деталей и соединений и образования ржавчины. После выполнения очищающих процедур, детали велосипеда смазывают машинным маслом.
Хранят велосипед в сухом помещении. После длительных поездок, велосипед нужно хорошо осмотреть на предмет наличия мелких неисправностей, которые необходимо устранить перед следующим использованием транспорта. Пользоваться неисправным велосипедом категорически не рекомендуется, так как подобные действия только усугубят положение и могут привести к серьезной поломке, требующей дорогостоящего ремонта.
Обслуживание и ремонт велосипедов - действия, нередко взаимосвязанные между собой. Так, например, регулировку деталей двухколесного транспорта можно отнести, как к обслуживанию, так и к мелкому ремонту. (см. "Велосипеды Rock Machine 2012")
Обслуживание и ремонт велосипедов - неизбежные процедуры, через которые проходят все владельцы двухколесных транспортных средств. Причем, текущее обслуживание и мелкий ремонт велосипеда, в основном, выполняются самостоятельно. Однако, далеко не все знают, что же именно можно выполнить самому, а что следует доверить профессионалам. К примеру, техобслуживание велосипедной вилки предполагает ряд действий, имеющих свои тонкости. Поэтому налаживать данный механизм самостоятельно не стоит.
Мелкий ремонт велосипеда
К текущему обслуживанию велосипеда относится смазка трущихся поверхностей. Здесь важно усвоить, что "кашу маслом не испортишь", а для велосипеда много смазки не бывает. Даже, если залить его смазкой от руля до колес, самое худшее, что может произойти, это излишний сбор грязи. Смазывать в первую очередь следует цепь велосипеда, а также, звездочки и каретки задней втулки. Если этого не делать, элементы быстро подвергнутся износу, а переключатель передач и вовсе перестанет работать как положено.
Велосипед приводится в движение посредством цепи. Цепь необходимо как можно чаще очищать от загрязнений и подвергать смазке. Смазывается цепь, как и другие трущиеся детали велосипеда, специальной смазкой. Машинное масло сложнее очищается и не всегда попадает в нужные элементы.
Если вы пользуетесь средством передвижения круглый год, то смазка цепи должна выполняться зимой не реже раза в неделю, а летом один раз в две недели. Кроме того, смазывать цепь необходимо всякий раз, когда велосипед попадает по дождь. Для тех, кто пользуется велосипедом не очень интенсивно, график смазывания цепи предполагает выполнение процедуры после длительных поездок (не менее 60 км) и выездов на природу. Вообще, определить, что цепь нуждается в смазке, можно по звуку: вначале она издает шум, а затем, скрежет.
В регулярном смазывании нуждаются и другие узлы и детали велосипеда. Периодичность этих действий зависит от частоты и длительности эксплуатации велосипеда. Чтобы не было путаницы, лучше выполнять все одновременно со смазкой цепи.
Обслуживания требуют такие элементы, как шарниры тормоза во избежание накапливания в них влаги и, как следствие, образования коррозии. Смазывая шарниры переднего тормоза, рекомендуется обратить внимание на состояние тормозных и правильность установки колодок.
Велосипед любят и взрослые, и дети.
Чтобы обеспечить бесшумное вращение роликов заднего переключателя, следует смазать ось. Нуждаются в смазке и оси соединений заднего передаточного механизма. При этом смазка наносится на болт оси крепления коробки цепи и на верхний болт, а после этого смазанные элементы следует вытереть насухо.
Смазке подвергаются шарниры переднего переключателя, детали манетки, рукоятки привода тормозов, любые приводные тросики (желательно, по всей длине). Трансмиссия велосипеда нуждается в точной настройке, поскольку она отвечает за установку передач при движении. При покупке велосипеда во избежание попадания заднего переключателя в спицы колеса и соскакивания цепи со звезд, следует ограничить диапазон работы переключателей, как переднего, так и заднего. Если не знаете, как это делать, попросите продавца.
Передачи должны переключаться, с точностью и четкостью, переходя на нужную звезду. Переключатели настраиваются вместе с манетками. Однако, тросики привода в процессе катания растягиваются. При первом техосмотре велосипеда трансмиссию настроят в мастерской, но впоследствии следить за состоянием привода придется владельцу "железного коня". Многие современные модели велосипедов обеспечены регулировочными винтами переключения передач, установленных на манетках или переключателях. Винты имеют специальные накладки, позволяя выполнять регулировку без специального инструмента.
У любого велосипеда существует два элемента, определяющие комфортность эксплуатации транспортного средства - это задний амортизатор и амортизационная вилка. Эти части отвечают за поведение велосипеда на неровных дорогах, поэтому за их состоянием необходимо внимательно следить, регулярно очищая от грязи и периодически проводя обслуживание в мастерской, где смазываются их внутренние части и сальники. От владельца велосипеда требуется поддержание амортизационной вилки и амортизатора в идеальной чистоте и смазывание ноги вилки специальной смазкой.
Устранение неисправностей велосипеда
Подвеска велосипеда обеспечивает сцепление заднего колеса с дорожной поверхностью. Эта деталь встречается только у двухподвесных моделей, в которых рычаги соединяются посредством подшипников. Неисправный подшипник может не только снизить эффективность подвески, но и привести конструкцию к разрушению. Чтобы проверить состояние подшипника, нужно, взявшись за сиденье и заднюю часть заднего колеса, подвигать конструкцию поперек рамы. При наличии люфта необходимо обращаться в ремонтную мастерскую для замены или ремонта подшипников. Если модель вашего велосипеда оснащена системой I-Drive, проблема может быть решена самостоятельно с применением кареточного ключа.
Не стоит забывать и про колеса велосипеда. Для них важно отсутствие люфтов во втулках, хорошо натянутые спицы и смазанные подшипники. Неисправности колеса способен устранить только хороший механик. А вот накачать покрышку в состоянии и сам велосипедист. Только надо помнить, что накачивать нужно немного слабее указания на ее боковине.
Держать велосипед в вертикальном положении на колесах дольше месяца не стоит, так как от этого покрышка может деформироваться. Если велосипед находится на хранении, его колеса необходимо периодически поворачивать, а также, контролировать давление в камерах.
Читать другие статьи по теме «Велосипеды»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.