ВЕДУЩИЙ РУБРИКИ «ЖУК»,
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР САЙТА WWW.MOTOLINE.RU
Наверное, трудно себе представить мотоциклиста даже с небольшим стажем, который не знаком или хотя бы не слышал про этот спортивно-туристический мотоцикл. И это не удивительно. Kawasaki ZZR-400 - самый продаваемый японский мотоцикл в России. Объемы продаж этой модели неуклонно растут с каждым годом. В чем причина такой популярности и какие достоинства и недостатки имеет мотоцикл, любовно прозванный в народе «зизер», и предстоит разобраться в этой статье. Поскольку почти каждый мотоциклист со стажем проходил класс четырехсоток, будучи еще новичком - то, видимо, этот рассказ предназначен для тех, кто еще только собирается сесть за руль мотоцикла и разумно пытается остановить свой выбор на мотоцикле небольшой кубатуры. Итак, Kawasaki ZZR-400, как мы уже говорили ранее, относится к категории спортивно-туристических мотоциклов (насколько вообще такое понятие может быть применимо к четырехсоткам). Но сомневаться в этом нам не дают его старшие братья с объемами двигателя 600 и 1100 - такой же слегка растянутый силуэт и достаточно прямая и удобная посадка, что позволяет комфортно передвигаться водителям с высоким ростом. Модель дебютировала в 1990 году и заменила собой морально устаревшую серию GPZ-400, находившуюся на посту лидера в своем классе.
KAWASAKI ZZR 1990, KAWASAKI ZZR 1993, KAWASAKI ZZR 1997.
В 1993 году произошла кардинальная модернизация модели. Полностью изменена ходовая часть, облегчившая конструкцию. Двигатель получил новую впускную систему, сделавшую его разгон более динамичным. Небольшие изменения коснулись и внешности. Хотя внешность - это отдельный разговор и, видимо, еще один из факторов, влияющих на популярность. Даже первая серия ZZR-400 выглядит современно - особенно для мотоцикла, дизайн которого создавался в конце 80-х. Поэтому и в наше время водитель такого мотоцикла не ощущает себя владельцем раритета, он и сейчас выглядит достаточно богато, особенно для обывателей и девушек, совершенно не разбирающихся в мотоциклах.
Описав технические характеристики и особенности дизайна, стоит обратить внимание на техническое обслуживание - немаловажный фактор при выборе подходящей модели.
Конечно, как и всем остальным 400-кам, «зизеру» свойственны проблемы с оригинальными запчастями, которые можно приобрести почти все - только на заказ из Японии. Но, в отличие от многих других моделей такого объема, большинство «расходников» подходят от старшего брата (почти близнеца), распространенного в Европе - ZZR600.
Есть еще одна немаловажная деталь: учитывая большое количество мотоциклов этой модели плюс то, что он, в общем-то, «учебный» для многих, количество «расколоченных» аппаратов на порядок превышает все остальные модели, и во многих мастерских есть 1-2 мотоцикла на разборке. Но сразу хочу предупредить: дефицитом (среди б/у запчастей) являются фары и боковые крышки двигателя (в принципе, они варятся аргоном). Мы продолжаем перечислять факторы, влияющие на популярность модели. Один из них - это, конечно, стоимость. В сезон в салонах «зизер» можно приобрести за 2900-3900$ - в зависимости от года выпуска (состояние мотоциклов в салонах обычно хорошее), к осени цены обычно падают на 300-500 «зеленых». Если и такая сумма вам не по карману - стоит обратить внимание на частные объявления. Тут есть разные варианты: от мотоциклов с битым пластиком и без фары, но в хорошем техническом состоянии (за 1500$ не в сезон), до аппаратов в идеальном состоянии, но дешевле, чем в салоне. Хочется сразу предостеречь - покупая с рук, внимательно изучайте технику со всех сторон, лучше загнать на осмотр в мастерскую и доверить это профессионалам.
Добавлю, что в начале следующего сезона проблемы с продажей мотоцикла модели ZZR-400 у вас не возникнет (если он, конечно, в хорошем состоянии). Модель легко продать, но не стоит обольщать себя мыслью, что это можно сделать по ценам магазина-салона или выгодно продать мотоцикл в конце сезона. Рассказывая про запчасти б/у, мы не случайно упомянули о количестве разбитых мотоциклов. Это еще одна из вещей, с которой сталкиваются новички. И дело не в плохой управляемости ZZR - у мотоцикла удобная посадка, он послушный и легко управляемый. Проблема в излишней самоуверенности начинающих водителей, наслушавшихся «добрых» замечаний владельцев более мощной техники, наиболее распространенной фразой которых является «да он совсем не едет!». Хотим предостеречь начинающих! Понятие «совсем не едет» не очень подходит для мотоцикла, легко разгоняющегося до 100 км\час, и для которого это далеко не предельная скорость.
Конечно, за сезон любая четырехсотка поднадоест и захочется что-то помощнее - зато вы сможете пересесть на более мощную технику, уже имея опыт вождения. И мотоцикл превратится для вас в образ жизни или просто в возможность отдохнуть, «нахватавшись» адреналина, но не в один из способов попасть в травматологию.
Kawasaki ZZR-400, 1990. ДВИГАТЕЛЬ: 4D0HC4-4; 399 см3; 57.5x38.5 мм: 11,8; 58 л./с. 12 000 об./мин.; 3.7кгм/10 000 об./мин. ДАННЫЕ: D: 2075x695x1175 мм; В: 1440 мм; М: 193 кг. F120/60R17H55R R160/60R17H69
Kawasaki ZZR-400, 1993. ДВИГАТЕЛЬ: 4D0HC4-4; 399 см3; 57.5x38,5 мм; 11.2; 53 л.с/11000 об./мин.; 3,8 кгм/9000 об./мин. ДАННЫЕ: D: 2070x695x1175 мм; В: 1430 мм; М: 195 кг. F120/60R17 R160/60R17
Kawasaki ZZR-400, 1997. ДВИГАТЕЛЬ: 4D0HC4-4; 399 см3; 57.5x38.5 мм; 11,2; 53 л.с/11 000 об./мин.; 3.8 кгм/9000 об./мин. ДАННЫЕ: D: 2070x695x1175 мм; В: 1430 мм; М: 195 кг. F120/60R17 R160/60R17
Источник материала : журнал "МОТОМАНИЯ"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.