Пол ГАРСОН, США,
фото из архива автора
Что там говорил ехидный старикашка Фрейд насчет пристрастия к большим размерам? Немцу Клеменсу Леонхарду на такие инсинуации наплевать. Он взял и построил самый большой в мире мотоцикл - из тех, что допущены к езде по дорогам. Такая вот у него игрушка ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ размера XXXL.
Отгадайте: что за пушка, которая не стреляет, и что за автобус, если он на двух колесах? Это чудо - мотоцикл GUNBUS 410 (gun по-английски - пушка, bus - автобус), и вот откуда его создатель Клеменс Леонхард (на фото) взял такое имя: «Gunbus - это дирижабль времен Первой мировой войны, похожий на осадное орудие и здоровенный, как автобус». Прозвище Gunbus получил также один из первых в мире истребителей английской компании Vickers -прим.редакции.
Остается выяснить, что же такое «410». Ну, здесь совсем просто: это рабочий объем двигателя. Нет-нет, не в кубических сантиметрах. А в кубических дюймах. В метрической системе получается... 6728 см3! Ну, кто-то скажет, что у Boss Hoss и побольше - 502 «кубодюйма», или 8226 см3, но так ведь у этого американского мотоцикла - автомобильный V8, а у GUNBUS, как и положено двухколесному экипажу, V-образная «двойка», с углом развала 45 градусов. Только вот рабочий объем - это уже скорее из мира авиации (поршневой), да и прочие показатели под стать: 350 л.с. максимальной мощности и 710 Нм крутящего момента. Про самолеты мы вспомнили не случайно: поршни, цилиндры и многие другие детали заимствованы у авиационного девятицилиндрового звездообразного мотора.
А размеры самого мотоцикла... Почти 3,5 метра длины, база 2410 мм и 650 кг живой массы... При этом высота седла - вполне доступные 800 мм, прямо как у какого-нибудь Buell.
Обратили внимание на колеса? Да попробуй тут не обратить. Между прочим, именно с колес все и началось. Увидел как-то Леонхард пару шин от бомбардировщика Heinkel времен Второй мировой войны и подумал: а кан бы смотрелся мотоцикл с такими катками? Поскольку никто его любопытства удовлетворить не смог, пришлось все сделать самому. Конечно, шины более чем полувековой давности он поставить не рискнул, а поначалу взял пару колес от авиалайнера Boeing 746. Когда же проект приобрел более конкретные очертания, специальные шины спроектировала немецкая компания Rigdon. Размеры переднего «бублика» - 38x11 дюймов (965x280 мм), заднего - 42x15 дюймов (1067x380 мм). При этом давление в шинах - 2,3 атм, как на «обычном» мотоцикле.
Но самое невероятное - в том, что Леонхард ухитрился пройти полный цикл сертификации (в Германии, между прочим!), и его аппарат имеет полное право ездить по дорогам общего назначения. Так что его творение, может быть, и не самый большой мотоцикл в мире, но самый большой из «стрит-легальных» - это точно! Максимальная скорость благоразумно ограничена 240 км/ч. Впрочем, если сравнить GUNBUS с обычным большим круизером, то он не покажется таким уж монструозным. Да, он вдвое тяжелее, ну так у него и крутящий момент аж в шесть раз больше, чем, скажем, у Harley-Davidson Twin Cam 96.
Только не подумайте, что немец - из тех чудаков, которых привлекают лишь самые невероятные изобридеи. Его компания Leonhardt Manufacturing хорошо известна всем, кто причастен к миру автогонок. С 70-х годов прошлого века Клеменс занимается форсировкой и ремонтом гоночных двигателей, особенно Porsche. Он даже помогал американской гоночной легенде Элу Ансеру строить автомобиль Talladega, установивший рекорд скорости для сток-наров. А еще Леонхарда весьма и весьма почитают среди любителей старины: в своей мастерской, которая больше похожа на научную лабораторию, он изготавливает детали и узлы для антикварных автомобилей, мотоциклов и даже аэропланов.
Так что Клеменс Леонхард - вовсе не сумасшедший изобретатель, а промышленник с хорошей деловой хваткой. Просто он предпочитает работать в таких областях, где у него меньше конкурентов. И GUNBUS 410 - это жизнеспособный коммерческий проект. В этом году Leonhard Manufacturing начинает серийное изготовление и продажу таних аппаратов... всего по 190 000 евро за штучку. Большие мальчики, в очередь! Только вы должны быть действительно большими...
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
GUNBUS 410 |
Модельный год |
2009 |
Сухая масса, кг |
650 |
Длина х высота, мм |
3450 х1480 |
База, мм |
2410 |
Высота по седлу, мм |
800 |
Угол наклона рулевой колонки, град. |
25 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный |
ГРМ |
0HV |
Рабочий объем, см3 |
6728 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
156x176 |
Степень сжатия |
8,7 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
350/2800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
710/1900 |
Система питания |
впрыск топлива |
Система охлаждения |
воздушная |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
трехдисковое, сухое, с гидроприводом |
Моторная передача |
двухрядная цепь |
Коробка передач |
трехступенчатая, с передачей заднего хода |
Главная передача |
цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
дуплексная, из хром-молибденовой стали |
Передняя подвеска |
параллелограммная вилка |
Задняя подвеска |
маятниковая, с 2 амортизаторами |
Тормозная система |
гидравлическая |
Передний тормоз |
2 диска 310 мм |
Задний тормоз |
диск 310 мм |
Передняя шина |
38x11 |
Задняя шика |
42x15 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.