Евгений ПЕВЗНЕР,
фото автора
Международная встреча клубов владельцев автомобилей Citroen состоялась в Италии, на автодроме «Валлелунга». При чем тут мотоциклы, спросите вы? А вот владельцы мотовелосипедов Velosolex такими дурацкими вопросами не задаются. Одноименная компания выпускала и «газульки», а не только карбюраторы Solex, применявшиеся на автомобилях Citroen разных моделей. В слетах (а в нынешнем году он состоялся в 14-й раз) на равных участвуют и владельцы других автомобилей с агрегатами французской фирмы. Организаторы явно не возражали. В центре рынка, предлагавшего запчасти для автомобилей разных лет выпуска, активно тусовались велосолексовладельцы, в основном люди среднего и старшего возрастов. А как иначе: увлечение классикой - это для зрелых: тут и «понимание вопроса», и задора достаточно. Чего стоили хотя бы коллективные выезды на трассу!
Легендарный перелнеприводный (!) мотовелосипед Velosolex выпускали во Франции с 1946 по 1988 годы. А в Китае его делают до сих пор.
Автодром «Валлелунга» избран местом встречи не случайно: 6-километровая гоночная трасса предоставляет владельцам машин прекрасную возможность прохватить с ветерком, посмотреть на неутраченные способности чужой техники и показать свою. А чем хуже владельцы мотовелосипедов? Да ничем, разве что их машинки поменьше: какой-нибудь громадный Traction Avant Familiale снесет - и не заметит. Вот и выехали на трассу мотовелосипедисты бандой человек в двадцать, да еще и в сопровождении фургончика-технички модели 2CV с мигалкой и сиреной. Через полкилометра после выезда из боксов орда выстроилась в длинную нестройную колбасу и медленно (в сравнении с иными автомобилями) потащилась по трассе. Зато с какими понтами «мотопедалисты» закладывали виражи! Типа, муха - тоже вертолет!
И во Франции строят то, что иначе как самопалом не назовешь.
Куда более непосредственное отношение к тематике слета имели мотоциклы BFG, пара которых нарисовалась в конце второго дня. Эти машины с 4-цилиндровым двигателем от автомобиля Citroen GS строила группа французских энтузиастов в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. Тогда они не пользовались популярностью, а сегодня стали необыкновенным раритетом. Тем не менее, идея не пропала - уж больно хорош 1300-кубовый воздушный оппозит. Время от времени объявляют о себе энтузиасты, строящие на его базе всяко-разные самоходы. Один такой типаж появился на слете с трайком собственной конструкции и был радушно принят публикой, в том числе молодежью. Особенность самопала - в нем использован не только силовой агрегат от модели GS, но и узлы знаменитой гидропневматической подвески.
Французские BFG с автомобильными моторами Citroen.
...А когда мы улетали из Рима, в терминале аэропорта возле лавочки с деревянными поделками увидели вот такую (на фото внизу) модельку героических размеров.
...В натуральную величину.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.