Дмитрий ДЬЯЧЕНКО,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Модельный год 2005, Двигатель 1187 см3, Макс. мощность 117 л.с., Сухая масса 198 кг, Ориентировочная цена 450 000 руб.
Мотоциклы с Апеннинского полуострова всегда стояли особняком. Умопомрачительно красивые, но капризные, они сражают сексуальной привлекательностью. Правда, и стоят столько, что далеко не каждый потянет. Но вот диво - дивное: хочешь «итальянку»? Она доступна.
Угроза нависала нешуточная - марка Moto Morini едва не прервала свою итальянскую родословную.
Она берет начало с конца 30-х годов прошлого столетия и уже вскоре стала широко известна в узких кругах почитателей итальянских байков. В середине 80-х из-за экономических неурядиц, отчасти вызванных заметно угасшим интересом к мотоциклам, компания Moto Morini продала бренд итальянскому гиганту Cagiva-Ducati Group, а вот позже его купили американцы. Но на рубеже веков семья Morini сумела выкупить фамильное достояние.
Дань прошлому и в названии сегодняшнего нашего бенефицианта: современный Moto Morini 9 1/2 отсылает по ассоциации к легендарному хиту компании прошлых лет - модели 3 1/2. Мотоцикл (по сути это родстер) какими-то ненавязчивыми элементами дизайна относит к богатой родословной, корнями уходящей к первым классическим кафе-рейсерам.
Байк по-мужски внушительных размеров и в целом, и мотором, но пол двухколесному хочется «назначить» женский, да и назвать созвучно и ласково - «Мото Мариной». Тему сексуальных фемин поддерживает и название модели: ее цифровая составляющая напоминает об эротической киноновелле «9 1/2 недель» с заводной Ким Бэсинджер в главной роли.
При всей кажущейся внушительности «тела» итальянской самки (смотрится «Марина» фигуристо) она в то же время изящна. Не громоздкий, аккуратный зад, «плетеная» трубчатая рама, спицованные колеса, не банальной - призывной формы грудь-бензобак. Все эти составляющие комплекции призваны очаровывать и покорять. Выведенную с левой стороны выпускную трубу уравновешивает амортизатор, непривычно расположенный на правом боку. Классический образ «Марины» дополняет фара правильной круглой формы. Она, как и маятник, выкрашена в черное, не поражает фантасмагоричными формами, но вписывается в образ и выглядит несравненно «эротичнее» тех, что на японских родстерах типа Kawasaki Z750 или Yamaha FZ6. Другое сравнение, которое напрашивается из-за внешнего сходства с Ducati Monster. He пристало сравнивать экстерьер дам, тем более «итальянок» (вы же не вздумаете сопоставлять каждую по-своему привлекательную Ferrari и Lamborgini), но есть у «Мото Марины» особенности, о которых грех умолчать. 9 1/2 выпускается в двух раскрасках. Черная выглядит просто классически строго, черно-красная смотрится круче обворожительной Ducati. Раскраска удачно сочетается с фирменной эмблемой Moto Morini: она воспринимается как некий фамильный герб - гордый орел с двумя стилизованными буквами М... «Ножки» - спицованные колесные диски. Это, по-вашему, выглядит просто? Не то: благодаря им мотоцикл окутан ретроаурой, что относит машину за пределы категорий одноклассников. О ней, как об иных женщинах, нельзя сказать «красива» или «обаятельна» - она интересная. То же - о выпускной системе. Итальянское тюнинг-ателье Termignoni специально для Moto Morini выпускает «именные» глушители. Дабы защитить пассажира от ожогов, банка спрятана за черным матовым кожухом с красной эмблемой модели. Истинные итальянки носят черное - и тем еще более желанны... Боюсь, лирика, замешанная на тестостеронах, слишком отвлекает. Оставим серенады - будем построже.
Фамильные гербы повсюду.
Об эргономике. На сиденье можно находиться долго, в любом положении без устали и не сползая на бензобак. Форма бака показалась на взгляд удобной, но вот при езде «вложить» в него колени в поворотах не получилось. Впрочем, мерки, с которыми мы подходим к «спорту», здесь неуместны - это мотоцикл для дефиле по дорогам, а не гроза треков... Подножки - для пилота ростом до 180 см. Если ты выше, они покажутся высоковатыми. Но не все же из нас - «оглобли»! «Нормальные» водители оценят комфортную посадку. Не в последнюю очередь ее формирует высокий и широкий руль Accossato. Для перемещений по городу, езды по трассе и лавирования в пробках «кроссовый» руль - то, что надо. Но как только начинается активная «рулежка» - когда повороты следуют один за другим, тепло вспоминаешь низкие и узкие спортбайковские клипоны да подножки повыше. Хотя для длиннобазного «заправленного» мотоцикла весом за 200 кг «Марина» неожиданно легко и грациозно меняет направление движения.
Спицы и Brembo - стильно и действенно.
Так, на узком и извилистом подмосковном шоссе байк, как умелая исполнительница тарантеллы, не дала почувствовать свою тяжесть партнеру-пилоту, когда пришлось перекладывать ее из одного па в другое. В какой-то момент в узком левом повороте, двигаясь в сильном наклоне практически по разделительной полосе, «танцовщику» пришлось на секунду резко выпрямить машину, а самому всем телом увернуться от «закладывающей до подножек» встречной машины. Инцидент закончился лишней парой седых волос, но разворачиваться и догонять водилу, дабы объяснить тому, кто он есть после этого, я не стал - решил, что самому нужно быть внимательнее к собственной безопасности. «Марину» же про себя поблагодарил и окончательно был покорен ее способностью использовать «природные» данные.
Набор органов управления стандартный, и пальцы не путают кнопки включения поворотников со звуковым сигналом, как это бывает на других «итальянцах». Приборку назову лучшей из тех, что когда-либо видел. Справа - круглый стрелочный тахометр, слева - жидкокристаллический дисплей. Он смотрится несколько «подслеповатым», отчасти из-за того, что исполнен в монохроме, но читается сносно. А уж набором показаний удовлетворит самого взыскательного.
Интересное решение для расположения заливной горловины. Это и удобно.
Расположение и размер зеркал заднего вида смущали еще до того, как сел за руль. Потом, в движении, убедился, что был прав в опасениях: если слегка разреженный трафик преодолевал на раз-два, то в «табуне» грузовиков проехать было непросто.
Поначалу 9 1/2 выпускали с мотором объемом 998 см3 (подозреваю, его позаимствовали у Aprilia), а уже через год после дебюта модель собирали с силовым агрегатом Bialbero CorsaCorta, в котором 1187 см3 объема. Необычен угол развала цилиндров V-образника - 87°. Отдадим должное кудесникам с Апеннин: они смогли скомпоновать узлы так, что вибрации, присущие подобным моторам, почти не ощущаешь. И другое, на что обратил внимание, когда знакомился с характеристиками еще до того, как сел в седло, - на показатель степени сжатия. Он совсем не «женский» - 12,5:1, такой обычно «закладывают» в форсированные моторы спортбайков. А тут такая на «гражданском» «классике» с V-твином! Причем нереально тяговитый двигатель «закован» в нормы Евро-3! Страшно представить, что будет, если ему дать волю... Но о потрясениях ниже.
Длинный маятник просто необходим для конструкции с таким мотором-зверем.
Теперь о том, что повергло в шок сразу, как только мотор прогрелся и я дал газу. Ускорение чудовищное! Приходится держаться не только за руль, но и до боли в коленях обхватить бак и даже пятой точкой стараться зацепиться за сидушку - ощущения сверхъестественные! Давненько не встречал мотоцикл, способный так удивить динамикой. Вырываться из рук эта торпеда норовит уже с 3500 об/мин. А дальше - только цепче держись! «Чисто литр двести» как бы сосредоточивается на «нажористых» «низах» и не растрачивает потенциал на отдачу пиковой мощности в зоне высоких оборотов. Никаких провалов! Никаких отсечек! Все, что остается делать пилоту, - крутить газ да перещелкивать передачи. И торпеда разгонится так, что мало не покажется.
Здравомыслящий начнет сопоставлять - чтобы понять, насколько ходовая под стать мотору. Уверен, не ошибусь, если предположу, что в Morini разумно распорядились достоинствами одного и другого. Здесь совсем не короткая база, длинный задний маятник - они вписались в общую концепцию аппарата. Будь иначе, мотоцикл вскидывался бы на заднее колесо без видимых причин и независимо от того, хочет этого пилот или нет. Жесткости трубчатой рамы (не могу снова не выразить восторг по поводу ее внешности: красное на черном - выглядит волшебно) вполне хватает, чтобы байк прописывал повороты так, как пилот задумал - «извиваться» в повороте «Марина» не станет.
«Именной» двигатель Moto Morini.
Кстати, на том же участке извилистой загородной дороги я прочувствовал еще один умиротворяющий момент, добавивший кайфа от езды. Поскольку я ехал один и без груза, а извилистая дорога манила вкусить торжество побед над центробежными силами, я максимально динамично проходил не только сами повороты, но и норовил выходить из них «на все деньги». И получалось - благо, не пришлось расходовать силы и внимание, чтобы удерживать переднее колесо прижатым к асфальту.
Мотоцикл оснащен тормозами от именитой Brembo. По поводу заднего обсуждать нечего: он абсолютно адекватный. Переднему же надо бы «добавить» обратной связи и снизить усилие на рычаге (замечу, это при том, что армированные шланги устанавливаются штатно). Понятное дело, стоит только «вкатиться», и вы сможете замедляться до стоппи. Но аппарату с чудовищной мощностью и внушительной массой все-таки нужны чуть более «острые» тормоза.
Амортизатор - одно из украшений «итальянки».
В какой-то момент я решил попробовать динамичное, но без экстрима, торможение в городе перед светофором. Цель акции - проверка обратной связи и комфортности замедления, а довести маневр до стойки на переднем колесе и не пытался. Оговорюсь, что развесовка байка и длинный маятник совсем не потакают к подобным маневрам. Но он удался: я смог «прицелиться» и нажать на рычаг тормоза достаточно поздно - и остановился перед стоп-линией. Но это ситуация «гражданская». В то же время «провалить» ручку тормоза активными, частыми замедлениями не удалось. О чем это говорит? О приличном потенциале системы в целом - она под стать мощному мотору.
За амортизацию Moto Morini 9 1/2 «отвечают» итальянские детали: спереди - приличного размера нерегулируемый «перевертыш» Marzocchi, сзади - полностью перенастраиваемый моноаморизатор Moto Morini боковой компоновки. Казалось бы, несимметрично: никаких регулировок спереди и полный их набор сзади. Однако эта пара друг друга дополняет и по конечному результату работает хорошо. Неровности «проглатываются» на ура: по продольным асфальтовым волнам едется просто, без напряжения, а на стыках на эстакадах и в ямках, которые приходится проходить в наклоне, мотоцикл лишь чуть заметно «переставляет», но симметрично-параллельно всеми двумя колесами. Скажу больше: регулировка заднего амортизатора, на мой взгляд, - даже с избыточным запасом жесткости. Разве что этот запас пригодится в «дальняке» с пассажиром и багажом... Непривычно строение задней подвески. Но - ну и что? Функционирует она без «косяков». И выглядит отменно...
Будете в салоне, чтобы присмотреться, пощупать Moto Morini, вам обязательно дадут просмотреть каталог с обширным выбором аксессуаров. С ними байк может претендовать на роль универсального покорителя дорог - не только в черте города. Речь о высоком (и стильном) ветровом стекле, боковых кофрах и сумке на бак... Все с гербом Moto Morini. Если собираетесь завести «Марину» для путешествий, то знайте, что «родной» бензобак вмещает 21 литр горючки - не понадобится часто терять время на заправках. Пусть не обидит эта характеристика «итальянку», но она доступна. «Марина» достанется ценителю красоты по цене японской спортивной «шестисотки» - за 450 000 рублей. В придачу - фирменная трехлетняя гарантия.
Мотоцикл на тест предоставила компания «Гранмото», г. Москва. Шлем, куртку, перчатки и мотоботы - компания «РуБайкер», г. Москва.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Moto Morini 9 1/2 |
Год выпуска |
2008 |
Сухая масса, кг |
198 |
Габариты, мм |
2170 х 865 х н.д. |
Высота по седлу, мм |
800 |
База, мм |
1470 |
Объем бензобака,л |
21 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
V-образный, 2-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
D0HC. 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
1187 |
Размерность, мм |
107x66 |
Степень сжатия |
12,5:1 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
117/8500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
102/6700 |
Система питания |
впрыск топлива |
Охлаждение |
жидкостное |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
6-ступенчатая |
Главная передача |
цепью типа 0-ring |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
трубчатая, стальная |
Передняя вилка |
Marzocchi 50-мм телескопическая, перевернутого типа |
Задняя подвеска |
маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором |
Передний тормоз |
2 диска 320 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз Передняя шина |
диск 220 мм, 2-поршневая скоба 120/70ZR17 |
Задняя шина |
180/55ZR17 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.