Иван КСЕФОНТОВ,
фото автора и из архива редакции
AIE 4-cross 200 оснащен самым большим в классе - 15-литровым бензобаком.
ВМ ATV 200-D - единственный в этой группе ATV с карданной передачей.
YAMAHA Grizzly 125 - настоящий «японец», а потому самый дорогой в классе.
ZID-200 «Тарпан» - продолжатель рода отечественных квадров.
AEON Cobra 220: «220» в обозначении - вовсе не кубатура.
С одной стороны, «кубики» в движке лишними не бывают. Но если человеку нужна простая и, главное, дешевая машина «без понтов», стоит обратиться к аппаратам самой скромной для «взрослых» ATV кубатуры. В конце концов, пони тоже кони.
В прошлом выпуске «Досье покупателя» мы рассмотрели простые квадрики кубатурой 50-110 см3, нацеленные в основном на детей и подростков. Очень схожа с ними внешне и по конструкции группа «125-200 см3». Но дети до 16 лет не имеют права ездить на таких юзадрах, и потому они рассчитаны на весогабаритные параметры взрослого райдера.
Анализируя наш рынок, замечаешь, что мотовездеходов в этой группе немного. Их конструкции весьма однообразны: 4-тактные моторы, сзади маятниковая подвеска и неразрезная ось. Но различия есть, прежде всего бросаются в глаза внешние. Первую категорию, нарочито архаичного вида «рабочие лошади», назовем утилитарниками - в силу того, что на них большие багажники спереди и сзади. Модели таких машин можно пересчитать по пальцам одной руки, другое дело, каждая из них индивидуальна.
У тайваньского AIE 4Cross 200 15-сильный мотор воздушно-масляного охлаждения и вариаторная трансмиссия с реверсом. За дополнительную плату производитель предлагает ветровое стекло и подогрев рукояток руля. Но чуть ли не самое ценное для владельца этого квадра-работяги - штатный 15-литровый бензобак: такого вместительного нет ни у одного в группе. У «ветерана» модельного ряда - калининградского ВМ ATV 200-D простой мотор-«воздушник» мотоциклетного типа с пятиступенчатой коробкой передач. Но есть в аппарате и фишка - карданный привод на задние колеса. Помимо того, что здесь вместительные багажники, машина с еще одним востребованным свойством - она оборудована дорожной светотехникой.
Уникальное явление в мире квадров -Yamaha Grizzly 125. Ни одна другая «фирма» не производит «младших» ATV в отряде «работяг». Его двигатель воздушного охлаждения сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором. Машина «научена» ездить задним ходом, привод - закрытой цепью. Несмотря на то, что подвески короткоходные, багажники чисто «формальные» (грузоподъемность - 5/10 кг), все тормоза барабанные - стоит аппарат больше, чем другие в этой группе, «Медвежонок» пользуется спросом. Немудрено, ведь это самый легкий (139 кг) «утилитарник» с истинно японским качеством.
ABM ATV 150 - наиболее распространенная модель с вариатором.
PATRON Scaner 150 - самыи дешевый из ATV, оборудованных вариатором.
SYM Trackrunner 200 отличается от других «жидкостным» мотором и оригинальным дизайном.
PATRON Scaner 200 - спортивный ATV, но это не мешает ему нести зеркала и «мигалки».
Привет из прошлого шлет ковровский ЗиД в лице мотовездехода ZID-200 «Тарпан». Да, именно этот завод первым в стране освоил четырехколесники в далеком 1991 году, и «Тарпан», по сути, -продолжатель рода ЗДК-175 4ШП. Правда, на нем с 2007 года устанавливают китайский 4-тактный мотор воздушного охлаждения с электростартером Lifan 163FML. Пять ступеней в коробке передач дополнены реверсом в редукторе заднего моста. Передняя подвеска - независимая, однорычажная; задняя - маятниковая, с двумя амортизаторами, у которых регулируется предварительное под-жатие пружин (по пяти положениям). Редуктор заднего моста - без дифференциала. На вездеходик устанавливают китайские шины большого размера со «злобным» протектором. Все тормоза - барабанные, с тросовым приводом. Квадро-цикл оборудован багажниками, полным комплектом светотехники и единственным в классе двухместным сиденьем. Это и самая дешевая модель из «работяг».
Вторую группу «середняков» можно определить как «приспортивленные»: для них характерны «хищный» дизайн, они без багажников. Конструкции подавляющего большинства машин объединяет то, что они со скутерными вариа-торными блоками, а различаются размерами колес, комплектацией подвесок и типами тормозов, а также тем, с реверсом они или без. Взглянешь на них беглым взглядом - покажутся копиями одной и той же довольно удачной модели. Что недалеко от истины. Как близнецы, ABM ATV-150E, Bashan BS150S-2, Irbis ATV150, Kinlon ATV150, Loncin LX150ST, Patron Scaner 150, Wyp-Motor 150 ATV. У них все просто: на выходной вал ску-терной «ноги» надевается звездочка цепной передачи - и трансмиссия готова.
Мотовездеходы ATV вы можете купить у нас.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.