Александр ЗУЕВ,
фото Сергея ХАЛЬЗОВА,
г. Красноярск
Для меня мотоцикл и мотоциклет - вещи разные. Первый - воплощение всего современного, второй - старомодный... Но безумно красивый и стильный!
Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прелестная колхозная сноповязалка. И. Ильф и Е. Петров, «Золотой теленок»
Старина меня всегда вдохновляла в любом ее проявлении. Отнюдь не американизированный old school - с рычажной вилкой, «сухарем» и полным набором электроники на борту. Хочется, ох как иногда хочется ощутить все прелести эргономики тех времен, проникнуться мыслью конструктора, творившего «параллелограмм», повторить действия водителя, выжимавшего сцепление ногой...
Всегда в моде старина. В мотоциклах в том числе. Вот и затеял построить мотоциклет - именно так, без кавычек: в основе драндулета старый мотор Simson, рама со «свечами» Indian...
Вот представь: он сверкает свежим лаком, вставляешь ключ с эбонитовой ручкой в замок зажигания, поворачиваешь латунный кран бензобака, сдвигаешь рычаг опережения зажигания в сторону позднего, толкаешь ногой кик. Ой, чихнул болезный! А ну-ка еще разок! Ага, задышал. И как задышал! Низкие частоты будоражат, каждый такт можно считать, загибая пальцы: впуск - сжатие - рабочий ход - выпуск... Выхлоп нужно слушать отдельно: это ж даже не песня - ария! И подрагивает аппарат в такт мотору, а это уже танец - танец машины!
При постройке мотоцикла стиль задали мотор Simson 425 (фото сверху) и задние амортизаторы .Indian (фото снизу).
Ну что, тронемся помалеху? Широкая «лягушка» седла радушно приняла кожаные штаны и то, что в них. Подседельным пружинам отдельное спасибо - за ласковое укачивание. Руки на руль. Вот это форма! Куда там «рогачу»! Да еще и рычаги-«обратки». Это не только стильно и красиво - еще и удобно! Да, деды знали толк в мотоциклетах. Пока греется мотор, поиграем светом. Вот рычажок слева, и тросик от него пошел куда-то под бак: ближний - дальний - ближний. Оказывается, и 6-вольтовая лампа может светить как надо. Ладно, долой подставку - как и положено, левой ногой, не слезая с седла. Рычаг коробочки вниз: щелк! А правой рукой добавим «басов». Едет!
Подвесочки заработали... Задние «свечи», чего скрывать, жестковаты, но ведь есть еще подседельные пружины, а они великолепны, как в кабинетном диване. Под стать им и передний параллелограмм - он «обрабатывает» все колдобинки на «пять с плюсом». Взгляд мой невольно тянется (понимаю, надо смотреть на дорогу, но...) к перьям вилки. Они - вверх-вниз, вверх-вниз. А рама, понимаешь ли, «висит» на прежнем месте! Впечатление такое, будто переднее колесо, руль и вилка живут своей собственной жизнью, рама же и все, что на ней, - своей. От современных «телескопов» никогда не дождаться таких ощущений! Рама мотоциклета собрана-свинчена жестко, люфтика - ни одного, ни малейшего. Аппарат «держится» за дорогу, как трамвай за рельсы!
Ладно, разогнал на первой совсем чуть-чуть, а моторчик уже вторую просит, а там третья, четвертая: впечатление, что шестерни передач сами вскакивают в нужное место. И это в коробке, которой полвека! Притормозил - и узенькие колодки намертво вцепились в барабан! Ну что, любезный, разгонишься с пешего шага на четвертой? А он мне: «Да запросто!» И - чух-чух-чух, как паровоз! Вот это тяга! А ты, дружок, часом не дизель? Уж очень похож!
Ну вот, поездили, прогрелись. Может, течи поискать? Ну-ка, ну-ка... А их и нет. Мотоциклет!
Общие данные: сухая масса - 100 кг, длина - 1950 мм, ширина - 700 мм, база - 1545 мм, высота - 1150 мм, высота по седлу - 660 мм, дорожный просвет - 150 мм, объем бензобака - 18 л. Двигатель Simson 425, рабочий объем - 387 см3 (при восстановлении мотора рабочий объем уменьшился), диаметр/ход - 79x79 мм, мощность - не измерялась, воздушный фильтр - низкого сопротивления. Трансмиссия: КП и механизм сцепления - АВО 425. Ходовая часть: рама - самодельная, полностью дуплексная, передняя вилка - самодельная, параллелограммного типа, траверсы - самодельные, задняя подвеска - свечная. Тормоза: передний - барабанный, задний - барабанный. Шины: передняя - 100/90-19", задняя - 100/90-19". Электрооборудование: самодельное, все элементы подбирались или изготавливались в духе 30-40-х годов.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.