Алексей Миронов
Так получилось, что за прошедшие полтора года я перепробовал
довольно большое количество различных покрышек, и вот мои впечатления: Это
конечно не научный отчёт, но иной раз все эти TPI и компаунды как раз не всё
объясняют, и я пытаюсь изложить это в ощущениях, как раз в том, чего так
часто нам и не хватает, чтобы выбрать ту или иную покрышку. Покрышки юзались
на Меридах, Миссион и Карбон, а так же на Джамисе у сына (но из его опыта
привожу только статистику проколов). Катался я, на стандартных маршрутах:
Зелёнка, Степной, Локти, Бибиха, и.т.д. в эту сторону, Матвеевка, Кольцово,
Коёны, и.т.д. в ту сторону. Немного дороги от Кирзы до Масляхи, и на Алтае
всякие разные дороги, от гравиек до Чуйского тракта. Зимние - ежедневно
город, заельцовский парк и далее по выходным.
Были перепробованы:
- Maxxis: Dynomite, Ignitor, Larsen TT, MaxxLight 310, Flyweight 330 XC, Flyweight 490 XC.
- Schwalbe: Hurricane, BlackJack, Fast Fred.
- Continental: Twister, GrandPrix.
- Nokian: Hakkapelita W240, W296, WCS300
Начнём с Швальбов. Марка весьма популярна у нас, думаю
потому, что её к нам возят и она есть в продаже.
БлэкДжэк: Купил в
размере 2.25" фолдинг лайт, однако вес всё равно приличный, почти по 600
грамм. Стоила по 1200 с лишним за колесо. Летом не понравилась,
сопротивление качению большое, по грязи я не езжу (почти) и поэтому плюсов
летней эксплуатации не оценил. Попробовал зимой, как не странно оказалось
даже лучше лета, но… шипы лучше. Говорят, что они крепкие, но весной по
пробеге одной около 120 км второй и того меньше, были проданы, и под новым
хозяином одна из них лопнула (корд порвался) буквально через км 500. Вот
тебе и швальбы.
Фаст Фред: 2.0" проволочная - это нечто среднее. Не очень
тяжела для проволочной, около 600г, стоила 560 руб. Катится неплохо, и на
сухой земле держит, но протектора на ней мало, поэтому в пыли и песке
колбасит на неосторожное движение рулём, и прокалывается она тоже неплохо
(по словам, я прокалывал её всего 1 раз хотя прошёл на ней под 800 км) Лучше
использовать для переднего колеса.
Хёррикейн 2.0" полуслики,
проволочные, по 550 руб тоже под 650 грамм. Хорошо катятся (низкое
сопротивление качению) нормально держат на сухой земле, идеально для
нормальных покатушек посуху для заднего колеса ( ибо на переднем, в песке,
пыли, или грязи - колбасит). Резина на них толще, чем на Фредах, и посему не
прокалывал ни разу.
Дальше Максисы: Они у нас не так популярны, нормально их
никто не продаёт, зато Максис спонсирует многих гонщиков, и на многих велах,
в стоке, стоят именно максисы.
Динамит с Запалом ( Dynomite &
Ignitor), заднее и переднее соотв. стояли на Мериде по умолчанию,
проволочные, 2.1" весом примерно грамм по 600. На асфальте гудят, и катятся
не очень, однако всё же лучше БлэкДжэков, на грунте держат неплохо, резина
мягкая, но отсюда и минус, быстро стираются. Весьма универсальная резина,
будь она полегче, и понакатистей.
Флайвэйт 330 1.9" и флайвэйт 490 2.0".
Кевларовые. Отличаются весом, 330 и 490 грамм соотв. Цена около 900 р. За
штуку. Ну а раз разный вес - то и величина протектора, и толщина резины, и
однорядное (330) и двухрядное (490) плетение. Рисунок одинаковый. Накат по
асфальту (и ровным дорогам) у них уже получше, держат на сухом и влажном
грунте тоже неплохо, и в пыли и песке уже чувствуешь себя поуверенней. Если
искать универсальную резину - то 490 вполне подходящая, и не слишком тяжела,
и не очень тонка (колоться не будет так легко), ибо 330 конечно ещё лучше в
динамике и в качении, но уж больно тонкая, такая же как 310, а про неё ниже.
На этих покрышках проехал немного, около 350 км, ни разу не кололся, износа
не видно.
Ларсен ТТ. Кевлар Фолдинг 2.0" 580грамм. 440 руб. за штуку.
Сопротивление качению по асфальту и ровным дорогам, как ни странно невелико,
катят они практически так же как и флайвэйты, но при этом, потрясающе
неплохо держат на всяком покрытии (в откровенную грязь я не езжу, но пару
раз попадал - держат!) Отлично держат в песке и пыли, при этом мягкие и
тихие, мелочь на асфальте съедают - не замечая. Прошёл на них (я и сын) в
сумме под 1000 км на переднем колесе - проколов не было, износ наметился.
Если бы можно было, чтобы такие же, только легче - был бы идеал.
МаксЛайт 310 кевлар фолдинг 1.95" . 310грамм J 1200 руб L Супер
покрышки!
Катит и по асфальту, и по кроссам, выше всяких похвал. Колбасит
её на песке и пыли немного, на мокром грунте тоже не очень, но на ровном
сухом покрытии разгонная динамика просто впечатляет! Ну и сами посудите, вот
например кантрийный байк ***, в стоке обутый в Тиогу Еллоу Кирин или Блу
Дрэгон по 840 грамм и с камерами грамм по 330, какая тут может быть
динамика? Меняем на макслайты, камеры на нормальные, кантрийные, грамм по
90, и вот мы с вела скинули почти полтора кило. А учитывая, что это на самой
критичной к массе точке, вот отсюда и динамика! Но, вот она ложка
дёгтя:
Проездил я на них около 1200 км, 4 раза кололся, до так, что
покрышку тоже надо было клеить. Ибо толщиной она ну примерно как веломайка
J. Ну нет в жизни совершенства!
За следующее лето я их наверное доезжу,
всё же ощущение скорости на них очень сильное. Если ездить на тренировочные
весенние выезды на яйца, или на зелёнку (чтобы если что - можно было
сократить покатушку) то нет им альтернативы.
Континентали: У нас их вообще не продают, посему шины очень
редкие.
Твистеры: фолдинг кевлар, 2.0" 600р. 450 грамм, и суперсоник 1.9"
1150р. 370 грамм.Протектор одинаковый. Самая универсальная резина. Катит
хорошо по ровному(лучше только макслайты и грандприкс), и по кроссам, не
скользит на грунте, хорошо держит при поворотах и торможении, не тяжёлая и
не слишком тонкая, ни разу не кололся за 800км. Вполне нормальна и разгонная
динамика (всё же 450 г.). За 800 км практически не заметен износ, хотя
половина пройдена по асфальту. И сказать больше нечего, просто всё хорошо,
не идеально, но и далеко не плохо.
Гранд Прикс: фолдинг кевлар, 1.0"
195грамм, 1200р. Слики. Асфальт и станок их стихия. Катят по ровному
асфальту очень хорошо, выезд на обочину опасен, сразу колбасит. А ещё, на
плохом асфальте я на них устал. Всё трясётся и вибрирует. Выезжал всего 1
раз, 87 км, резина в районе протектора весьма толстая, рекомендованное
давление 100psi поэтому проколоть их наверное нелегко. Попробую весной на
тренировках, как асфальт просохнет, а зимой на роликовом станке.
Ну и зимние шипованные Нокианы. Продаются у нас в
нескольких магазинах, весьма распространенная резина должно быть.
Хакка
W240 1.9" Проволочная, 1600р. 860грамм. Потрясающе низкое сопротивление
качению на асфальте, льду, укатанном плотном снегу. Катят лучше чем
блэкджэки. Держит на льду и на снегу очень неплохо, но, когда она стояла на
переднем колесе, в рыхлом снегу её начинало водить, колбасить, в лыжне она
проваливалась, в колее было трудно. А вот сзади - просто песня, катит
отлично, держит прилично, так я зиму и отъездил. Но вот вес… Вел разгонялся
как бронепоезд, медленно и неотвратимо, никакой динамики.
Хакка W296 2.1"
Проволочная, 2100р. 895грамм. Стояла на переднем колесе, по сцеплению -
немного получше чем 240 (шипы поострее, и на 56 штук больше), по накату - на
переднем не поймёшь. Однако, будучи поширше, уже не плавала в снегу, не
проваливалась и не зарывалась. Вообщем отлично, если бы не почти кило веса.
Экстрим 300 фолдинг, 2.1" 2800р. 665 грамм. Проехал на ней всего
чуть-чуть, 102 км. из них 50 по асфальту, накат на асфальте у неё похуже чем
у 240, зато управляемость, динамика, значительно лучше. Успел покататься по
снегу и льду, держит замечательно! И на снегу не колбасит, и по льду не
скользит.