МАСЛО: SAE 30; API SG, SH, SJ, SL; объем картера - 0,58 л; система смазки - разбрызгиванием.
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: глубина обработки - 200 мм; ширина обработки - до 780 мм.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 127х68х102 см. ВЕС: 48 кг.
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 4 секции почвофрезы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: плуг-окучник; плуг-отвал; картофелекопалка; металлические колеса с грунтозацепами; резиновые колеса с литыми шинами; прицепная тележка.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Модели - близкие "родственники" мотоблоков МБ-2 "Нева", хорошо известных отечественному покупателю в течение уже многих лет. Главное отличие от "старших" машин - компактность и меньший вес, не мешающий "малышам" перевозить грузы приличной массы. Для этого используют прицепную тележку и резиновые колеса.
Как и все мотокультиваторы, МК-100-04 и МК-100-05 предназначены для рыхления. К "штатным" четырем секциям фрезы при желании довешивают еще пару, увеличивая ширину возделываемой полосы. Немаловажный факт - по бокам почвофрезы установлены металлические диски, защищающие зеленые насаждения на грядках при работе в междурядьях.
Если говорить о конструкции машин, то выглядят они добротно. Компактные, с низко расположенным центром тяжести культиваторы "Нева" очень устойчивы. При этом регулируемый по высоте и углу поворота руль и откидное опорное колесо облегчают транспортировку моделей на небольшие расстояния и управление ими в процессе движения.
Шестеренчато-цепной редуктор в стальном корпусе, довольно узкий, не мешает заглублению, позволяя работать в узких междурядьях. Его уникальная конструкция обеспечивает такое тяговое усилие, которое помогает справиться даже с тяжелыми агротехническими операциями: "поднятием" целины на легких и средних почвах, стрижкой травы, уборкой снега, перекачиванием воды и перевозкой грузов - в общем, с делами, обычными для более серьезных машин.
Редуктор позволяет устанавливать на модификации мотокультиваторов "Нева" высококачественные японские "четырехтактники" Honda. Отличительные особенности моторов - тихий ход, простота запуска и надежность. Что касается ресурса "движков", то для садовой техники он практически вечен.
ЦЕНА розничная - $ 900
РЕЗЮМЕ: прекрасное сочетание возможностей мощных двигателей марки Honda (в их качестве не приходится сомневаться) и хорошо показавшей себя в эксплуатации трансмиссии, компактность и малый вес, работа с навесным оборудованием - все это делает мотокультиваторы "Нева" крайне привлекательными для отечественного потребителя, особенно если учесть, что они дешевле импортных моделей, представленных сегодня на рынке. Основной контингент покупателей - огородники с "плантациями" в десяток соток.
Мотоблок МБ-2Б-7,5 PRO
Нева МБ-2Б-5,5/МБ-2Б-6,0 PRO/ МБ-2Б-7,5 PRO
Мотоблоки среднего класса (Россия, г. Санкт-Петербург, ЗАО "Красный Октябрь - Нева")
ТИП: профессиональный (МБ-2Б-5,5 - полупрофессиональный).
ПРИВОД: тип сцепления - ременное; тип редуктора - шестеренчато-цепной в маслозаполненном корпусе; число передач - 4 передние и 2 задние; система отбора мощности - шкив на валу двигателя.
Среди отечественных садоводов сложно найти такого, кто не слышал бы о мотоблоке "Нева", известном на рынке уже более 20 лет. Естественно, за эти годы агрегат подвергся всесторонней модернизации, коснувшийся как трансмиссии, так и устанавливаемых двигателей.
Маневрирование упрощено благодаря наличию разблокировки левого колеса. Уникальный шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе позволяет мотоблоку МБ-2 "Нева" развивать высокие тяговые усилия (не менее 200 кг), что почти вдвое больше, чем у его "предшественников" класса МБ-1. Минимальная скорость движения снижена с 3,6 до 1,8 км/ч. В итоге значительно возросло качество работ, выполняемых даже на самых тяжелых почвах. В паре с транспортной тележкой мотоблок МБ-2 способен перемещать груз более 400 кг с максимальной скоростью 12,5 км/ч.
Конструкции представленных моделей идентичны по трансмиссии. Основная разница - в двигателях. Особенность серии МБ-2 заключается в том, что в качестве силовых агрегатов используются только профессиональные и полупрофессиональные. На всех рассматриваемых моделях установлены "движки" от Briggs&Stratton. Все они 4-тактные, системы OHV (с верхним расположением клапанов, а значит, с эффективным расходом топлива). Самый "простой" - у МБ-2Б-5.5 - серии Intek I/С. МБ-2Б-6.0 PRO и МБ-2Б-7.5 PRO оборудованы отличающимися по мощности и исполнению японскими моторами серии Vanguard. Они относятся к высшей категории профессиональных - с очень высоким моторесурсом.
ЦЕНА розничная - $ 1430-1530
РЕЗЮМЕ: производительные и добротно сделанные машины среднего класса. Профессиональные двигатели гарантируют их надежность и долговечность даже при тяжелых условиях эксплуатации. Возможность многоцелевого использования мотоблоков "Нева" в подсобных, фермерских и городских хозяйствах делает их по-настоящему незаменимыми помощниками и для огородников, и для коммунальщиков.