Об эргономике. На сиденье можно находиться долго, в любом положении без устали и не сползая на бензобак.
Форма бака показалась на взгляд удобной, но вот при езде «вложить» в него колени в поворотах не получилось.
Впрочем, мерки, с которыми мы подходим к «спорту», здесь неуместны - это мотоцикл для дефиле по дорогам, а не
гроза треков... Подножки - для пилота ростом до 180 см. Если ты выше, они покажутся высоковатыми. Но не все же
из нас - «оглобли»! «Нормальные» водители оценят комфортную посадку. Не в последнюю очередь ее формирует высокий
и широкий руль Accossato. Для перемещений по городу, езды по трассе и лавирования в пробках «кроссовый» руль -
то, что надо. Но как только начинается активная «рулежка» - когда повороты следуют один за другим, тепло
вспоминаешь низкие и узкие спортбайковские клипоны да подножки повыше. Хотя для длиннобазного «заправленного»
мотоцикла весом за 200 кг «Марина» неожиданно легко и грациозно меняет направление движения.
Спицы и Brembo - стильно и действенно.
Так, на узком и извилистом подмосковном шоссе байк, как умелая исполнительница тарантеллы, не дала почувствовать
свою тяжесть партнеру-пилоту, когда пришлось перекладывать ее из одного па в другое. В какой-то момент в узком
левом повороте, двигаясь в сильном наклоне практически по разделительной полосе, «танцовщику» пришлось на секунду
резко выпрямить машину, а самому всем телом увернуться от «закладывающей до подножек» встречной машины. Инцидент
закончился лишней парой седых волос, но разворачиваться и догонять водилу, дабы объяснить тому, кто он есть после
этого, я не стал - решил, что самому нужно быть внимательнее к собственной безопасности. «Марину» же про себя
поблагодарил и окончательно был покорен ее способностью использовать «природные» данные.
Набор органов управления стандартный, и пальцы не путают кнопки включения поворотников со звуковым сигналом, как
это бывает на других «итальянцах». Приборку назову лучшей из тех, что когда-либо видел. Справа - круглый стрелочный
тахометр, слева - жидкокристаллический дисплей. Он смотрится несколько «подслеповатым», отчасти из-за того, что
исполнен в монохроме, но читается сносно. А уж набором показаний удовлетворит самого взыскательного.
Интересное решение для расположения заливной горловины. Это и удобно.
Расположение и размер зеркал заднего вида смущали еще до того, как сел за руль. Потом, в движении, убедился, что
был прав в опасениях: если слегка разреженный трафик преодолевал на раз-два, то в «табуне» грузовиков проехать было непросто.
Поначалу 9 1/2 выпускали с мотором объемом 998 см3 (подозреваю, его позаимствовали у Aprilia), а уже через год после
дебюта модель собирали с силовым агрегатом Bialbero CorsaCorta, в котором 1187 см3 объема. Необычен угол развала
цилиндров V-образника - 87°. Отдадим должное кудесникам с Апеннин: они смогли скомпоновать узлы так, что вибрации,
присущие подобным моторам, почти не ощущаешь. И другое, на что обратил внимание, когда знакомился с характеристиками
еще до того, как сел в седло, - на показатель степени сжатия. Он совсем не «женский» - 12,5:1, такой обычно «закладывают»
в форсированные моторы спортбайков. А тут такая на «гражданском» «классике» с V-твином! Причем нереально тяговитый
двигатель «закован» в нормы Евро-3! Страшно представить, что будет, если ему дать волю... Но о потрясениях ниже.
Длинный маятник просто необходим для конструкции с таким мотором-зверем.
Теперь о том, что повергло в шок сразу, как только мотор прогрелся и я дал газу. Ускорение чудовищное! Приходится
держаться не только за руль, но и до боли в коленях обхватить бак и даже пятой точкой стараться зацепиться за
сидушку - ощущения сверхъестественные! Давненько не встречал мотоцикл, способный так удивить динамикой. Вырываться
из рук эта торпеда норовит уже с 3500 об/мин. А дальше - только цепче держись! «Чисто литр двести» как бы
сосредоточивается на «нажористых» «низах» и не растрачивает потенциал на отдачу пиковой мощности в зоне высоких
оборотов. Никаких провалов! Никаких отсечек! Все, что остается делать пилоту, - крутить газ да перещелкивать
передачи. И торпеда разгонится так, что мало не покажется.
Здравомыслящий начнет сопоставлять - чтобы понять, насколько ходовая под стать мотору. Уверен, не ошибусь, если
предположу, что в Morini разумно распорядились достоинствами одного и другого. Здесь совсем не короткая база,
длинный задний маятник - они вписались в общую концепцию аппарата. Будь иначе, мотоцикл вскидывался бы на заднее
колесо без видимых причин и независимо от того, хочет этого пилот или нет. Жесткости трубчатой рамы (не могу снова
не выразить восторг по поводу ее внешности: красное на черном - выглядит волшебно) вполне хватает, чтобы байк
прописывал повороты так, как пилот задумал - «извиваться» в повороте «Марина» не станет.
«Именной» двигатель Moto Morini.
Кстати, на том же участке извилистой загородной дороги я прочувствовал еще один умиротворяющий момент, добавивший
кайфа от езды. Поскольку я ехал один и без груза, а извилистая дорога манила вкусить торжество побед над
центробежными силами, я максимально динамично проходил не только сами повороты, но и норовил выходить из них
«на все деньги». И получалось - благо, не пришлось расходовать силы и внимание, чтобы удерживать переднее
колесо прижатым к асфальту.
Мотоцикл оснащен тормозами от именитой Brembo. По поводу заднего обсуждать нечего: он абсолютно адекватный.
Переднему же надо бы «добавить» обратной связи и снизить усилие на рычаге (замечу, это при том, что армированные
шланги устанавливаются штатно). Понятное дело, стоит только «вкатиться», и вы сможете замедляться до стоппи.
Но аппарату с чудовищной мощностью и внушительной массой все-таки нужны чуть более «острые» тормоза.
Амортизатор - одно из украшений «итальянки».
В какой-то момент я решил попробовать динамичное, но без экстрима, торможение в городе перед светофором. Цель
акции - проверка обратной связи и комфортности замедления, а довести маневр до стойки на переднем колесе и не
пытался. Оговорюсь, что развесовка байка и длинный маятник совсем не потакают к подобным маневрам. Но он удался:
я смог «прицелиться» и нажать на рычаг тормоза достаточно поздно - и остановился перед стоп-линией. Но это
ситуация «гражданская». В то же время «провалить» ручку тормоза активными, частыми замедлениями не удалось.
О чем это говорит? О приличном потенциале системы в целом - она под стать мощному мотору.
За амортизацию Moto Morini 9 1/2 «отвечают» итальянские детали: спереди - приличного размера нерегулируемый
«перевертыш» Marzocchi, сзади - полностью перенастраиваемый моноаморизатор Moto Morini боковой компоновки.
Казалось бы, несимметрично: никаких регулировок спереди и полный их набор сзади. Однако эта пара друг друга
дополняет и по конечному результату работает хорошо. Неровности «проглатываются» на ура: по продольным
асфальтовым волнам едется просто, без напряжения, а на стыках на эстакадах и в ямках, которые приходится проходить
в наклоне, мотоцикл лишь чуть заметно «переставляет», но симметрично-параллельно всеми двумя колесами. Скажу
больше: регулировка заднего амортизатора, на мой взгляд, - даже с избыточным запасом жесткости. Разве что
этот запас пригодится в «дальняке» с пассажиром и багажом... Непривычно строение задней подвески. Но - ну и
что? Функционирует она без «косяков». И выглядит отменно...
Будете в салоне, чтобы присмотреться, пощупать Moto Morini, вам обязательно дадут просмотреть каталог с обширным
выбором аксессуаров. С ними байк может претендовать на роль универсального покорителя дорог - не только в черте
города. Речь о высоком (и стильном) ветровом стекле, боковых кофрах и сумке на бак... Все с гербом Moto Morini.
Если собираетесь завести «Марину» для путешествий, то знайте, что «родной» бензобак вмещает 21 литр горючки -
не понадобится часто терять время на заправках. Пусть не обидит эта характеристика «итальянку», но она доступна.
«Марина» достанется ценителю красоты по цене японской спортивной «шестисотки» - за 450 000 рублей. В придачу -
фирменная трехлетняя гарантия.
Мотоцикл на тест предоставила компания «Гранмото», г. Москва. Шлем, куртку, перчатки и мотоботы - компания
«РуБайкер», г. Москва.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
Moto Morini 9 1/2
Год выпуска
2008
Сухая масса, кг
198
Габариты, мм
2170 х 865 х н.д.
Высота по седлу, мм
800
База, мм
1470
Объем бензобака,л
21
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
V-образный, 2-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ
D0HC. 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3
1187
Размерность, мм
107x66
Степень сжатия
12,5:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин
117/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
102/6700
Система питания
впрыск топлива
Охлаждение
жидкостное
Система запуска
электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
Главная передача
цепью типа 0-ring
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
трубчатая, стальная
Передняя вилка
Marzocchi 50-мм телескопическая, перевернутого типа
Задняя подвеска
маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором