Гусеницы для вездехода ATV
Алексей НАБЕРЕЖНЫЙ,
г. Москва,
фото Виктора ВОЛЫНСКОГО
«Как тебе моя коллекция «осень-зима»?» - спросил неунывающий Даниэль у друга Эмильена, после чего «переобул» автомобиль
Peugeot 406 в новенькие гусеницы... Мы еще разок прокрутили этот эпизод известного фильма Люка Бессона «Такси-3», засекли
время: всего 16,22 секунды заняло это «переобувание». Если не сказать перевоплощение: машина стала нереально проходима!..
Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI и в стоке славится своей всепролазностью. А что, если заменить дутые колеса гусеницами -
чтобы ползал!
«ПЕРЕОБУВКА»
Компания Yamaha не выпускает гусеницы для своих ATV, поэтому мы установили на квадр траки Tatou UTV ($5000), причем сделали
это сами. Прочитали инструкцию по установке на интернет-сайте компании-производителя (www.camoplast.com) и по простоте
душевной решили, что делается это на «раз-два», и вообще проще не бывает. Но на деле превращение семи упаковочных коробок
в четыре гусеницы заняло один час и пятнадцать минут, а установка траков на место колес - больше полутора часов. Два
важных момента: при сборке гусеничного блока учитывайте, что крайний ролик на раме трака устанавливается после того, как
натянете гусеницу на конструкцию, второе: при установке готового трака вместо колеса не забудьте сначала снять защитный
колпачок на ступице ATV (мы забыли и из-за этого потеряли много времени). Процедура оказалась для нас непростым, длительным
делом, и в следующем сезоне лучше доверим «переобувку» профессионалам (сборка траков стоит приблизительно 4500 рублей,
а установка их взамен колес - 5000 рублей).
ВСТАЕМ НА ЛЫЖИ
После «апгрейда» квадроцикл стал опираться на большую площадь гусениц и не проваливался в снег, а «зацеп» - как на грунте.
Внедорожные качества Grizzly улучшились, но динамика разгона стала никакая - да и «максималка» упала почти вдвое. Когда цифровой
спидометр показал «100», приемник GPS зафиксировал лишь 55 км/ч. Да и удерживать максимальную скорость стало непросто, ведь
каждый трак весит 24 кг (в то время как стандартное колесо Yamaha - всего 6 кг), и оттого сильно возросли неподрессоренные
массы, поэтому неровности заснеженной трассы пилот ощущает всем телом.
Три совета владельцам ATV, установившим гусеничные траки: катайтесь только по снегу, не прыгайте на трамплинах и объезжайте
поваленные бревна. Если будете соблюдать эти условия, ресурса подшипников хватит на целый сезон активной езды.
Теперь о проходимости «переобутого» вездехода. После установки комплекта Tatou UTV уменьшился угол въезда на препятствие, изменились
габариты машины - Grizzly стал длиннее, шире и выше. Отсюда потребовалось подкорректировать стиль вождения. Например, при первом
проезде через глубокую канаву, которую решили взять, что называется, «поперек», передние траки уперлись в пологий подъем, и
квадроцикл застрял, беспомощно вращая задними гусеницами. Во второй раз на склон заходили уже под небольшим углом - и все удалось.
Если оставить ведущими только задние гусеницы, то избыточная мощность 700-кубового двигателя с легкостью проворачивает их - и
вездеход выписывает неуверенные траектории а-ля «дрифт на мокрой траве». Но если включить полный привод, все меняется: квадр
превращается в полноценный вездеснегоход, да еще и с надежными тормозами.
Неоднозначна ситуация с гарантией. Официальное представительство компании Yamaha не рекомендует устанавливать траки на ATV - после
«переобувки» «сгорает» заводская гарантия, причем на все детали и узлы без исключений. Но мотосалоны, занимающиеся продажей гусениц
для ATV, не настолько категоричны: в случае поломки специалисты исследуют
мотовездеход и, если неполадка не вызвана установкой траков, квадр
починят по гарантии. Однако если после «переобувки» разрушатся ступичные подшипники или не выдержит возросшей массы подвеска, - это
уже не считается гарантийным случаем.
ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ТРАКИ
- Прочитайте руководство пользователя хотя бы по диагонали.
- Позовите в помощники толкового приятеля - одному орудовать скучно.
- Лучше наденьте рабочую одежду -точно испачкаетесь.
- Не перепутайте передние и задние траки - на них разные протекторы.
- Убедитесь, что добились правильного натяжения гусениц: их провис должен составлять 30 мм.
- Не забудьте смазать антиповоротные рычаги.
- Снимите защитные колпачки на ступицах. Не сделаете этого - гусеницы не налезут.
- Из соображений техники безопасности во время монтажа не проворачивайте траки двигателем - только руками.
- Если гусеница задевает часть крыла, его придется укоротить - никак по-другому не выйдет ликвидировать зацеп.
- Тщательно выравнивайте передние траки.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 Fl и гусеницы Tatou ATV предоставил салон «Тринити Спорт» (www.trinitysport.ru).