Статистика: кровью по белому. Мото аварии.
Татьяна К0ДАЧЕНК0
Статистические данные предоставлены
Департаментом обеспечения безопасности
дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ.
Динамика показателей аварийности по вине водителей мопедов (2001-2007 гг.). Изменения показателей гибели в ДТП
по вине водителей мопедов (2001-2007 гг.) (в %).
ПЕРЕД ПОДПИСАНИЕМ НОМЕРА в печать поступили данные об авариях за полгода. В целом количество ДТП с участием
мотоциклов - только их - в России сократилось, по
сравнению с первым полугодием 2007-го, на 16,9% - 5251 случай; погибли/ранены - 620/6311. Но сами по себе данные о
потерях совсем не успокаивают. А вот скутеристы статистику жертв и потерь только усугубили. Количество аварий с их
участием выросло до 3087 случаев (+92,2%!); погибло/ранено 143/3450 человек, тогда как за тот же период прошлого
года - 78/1766. 100%-ный прирост!
В Москве зарегистрировано 284 мотоДТП (-2,4%), 38/304 и 251 «мопедное» (+202,4%), 10/288.
И другая прискорбная информация. В дорожных происшествиях с участием мотоциклов погибло 14 детей, ранено 198; с
участием скутеров - 2 и 205. Это чуть меньше прошлогодних потерь и травм (кроме «скутерных» ранений: их стало чуть ли не
в полтора раза больше - 205 случаев), но ни одну мать погибшего или покалеченного ребенка это «чуть меньше» не утешит. Ш
ЕВРОПА ХОЧЕТ ВЫЖИТЬ
Количество раненых и погибших по вине скутеристов удвоилось!
Организация европейского сотрудничества и развития провела международный транспортный форум в норвежском Лиллехаммере. Основная
тема - причины роста числа аварий с участием мотоциклистов и обсуждение способов улучшения ситуации.
Все участники согласились, что необходимо проводить тренинги по безопасности среди самих мотоциклистов, внедрять в сознание
понимание ограниченности как своих возможностей, так и возможностей аппарата. С другой стороны, учить автомобилистов замечать
мотоциклистов и скутеристов и делиться дорогой. Сошлись во мнении, что следует обратиться к проектировщикам дорог с просьбой при
создании трасс учитывать фактор присутствия на проезжей части мотоциклистов.
Суть обращения к производителям - они просто обязаны заняться разработкой более совершенных, чем существуют сейчас, тормозных систем мотоциклов.
Почти одновременно члены Федерации европейских мотоциклетных ассоциаций проголосовали за разработку нового проекта, который назвали
Saferider. Он включит в себя вживленную в мотоциклы продвинутую систему помощи водителю (Advanced Driver Assistance System). Она
будет сигнализировать мотоциклисту о превышении допустимой скорости, о приближении на критическое расстояние к едущему рядом
транспорту, о подъезде к перекрестку. Другая часть электронного помощника - встроенная система информации (In-Vehicle Information
Systems), передающая через мобильные устройства внешние данные (погодные условия, пробки, навигация) и данные о техническом
состоянии мотоцикла.