Итальянские инженеры и дизайнеры не упустили случая лишний раз продемонстрировать миру «ху из ху» -и создали необычный скутер Piaggio MP3. Необычный потому, что трехколесный. Японские мотопроизводители молчат, как двоечники у доски, - им ответить нечего и нечем. Вспомнив нечеловечески сложные школьные лабы по физике, когда нас заставляли катать шарики по наклонной плоскости, а также смотреть в окно через стеклянную призму, я со всей дотошностью пятерочника стал изучать Piaggio MP3.
MP3 - воплощение комфортабельности. Если Aprilia Sportcity можно сравнить с хорошим европейским седаном, спортивный Derbi GP1 - японским спорт-купе, то трехколесник Piaggio ассоциируется с американским авто. Таким, как старый Cadillac Eldorado, в котором каждая деталь призывает водителя оставить треволнения за бортом, сбросить скорость и наслаждаться роскошью движения в мягком широком седле MP3, за удобным рулем и с видом на грандиозную приборную панель (на ней даже температура воздуха). Ничто не тревожит - сплошной релакс. Качество сборки... Скажу так: этот аппарат холеный.
Не у каждого автомобиля такие «табло»!
На правой рукоятке кнопка управления блокировкой наклона передней подвески.
«Фишка» - трехколесное шасси с уникальной передней подвеской и электрогидравлической системой блокировки наклона корпуса. За основу скутер-трайка конструкторы взяли популярный «макси»
Piaggio X8: MP3 от него досталась рама и вся задняя часть. Сложную независимую переднюю подвеску инженеры составили из мощных параллелограммных алюминиевых рычагов. Чтобы сохранить маневренность на уровне двухколесных аппаратов, расстояние между передними колесами Piaggio MP3 сделали небольшим (скутер даже уже Sportcity и Derbi!), а угол наклона корпуса - аж до 40 градусов!
Управлять трехколесником просто. Существует два режима блокировки наклона передних колес - автоматический и ручной, оба активируются кнопкой на правой рукоятке руля. В первом режиме стопор автоматически устраняется на скорости от 10 до 20 км/ч, но снова включается при замедлении до таких же скоростей. В ручном режиме пилот сам управляет блокировкой. Однако зафиксировать корпус можно только на неподвижном скутере, при троганье же с места блок в любом случае снимется. Чтобы Piaggio MP3 не смог самопроизвольно укатиться, рычагом ручного тормоза можно застопорить заднее колесо. Кто вас знает, вдруг вы решите припарковаться на склоне Везувия...
«Пасть» гигантского багажника Piaggio, как у бегемота.
Хозяин скутера подробно проинструктировал, как управиться с машинкой, и я собрался было записать для себя услышанное - вдруг что-то забуду. Но уже после трех минут езды привык к необычной системе подвески. Думаю, удобнее пользоваться не автоматической, а ручной блокировкой наклона корпуса - с нею не возникнет, скажем, такая непредвиденная ситуация. В пробке вы захотите на минимальной скорости просочиться между стоящими друг за другом машинами. А умный компьютер Piaggio MP3 вдруг возьмет да и решит включить стопор - чем ограничит степень маневренности. Важно не забывать нажимать кнопку блокировки при остановках: удержать в неподвижности тяжеленный скутер (204 кг сухой массы!) с его широкой платформой для ног очень непросто.
Зафиксировать колеса можно не только в вертикальном положении, но и в наклоне (вплоть до максимальных 40 градусов). Зачем это нужно, я так и не понял. Наверное, чтобы легче было добраться до амортизаторов и рычагов при сервисном обслуживании. Другого применения этой опции так и не придумал.
Управляемость у MP3 похвальная: на нем приятно проходить повороты, даже по мокрому асфальту. Три 12-дюймовых колеса уверенно держат траекторию. Посмотрите на фото: Антон демонстрирует возможности MP3 на мокрой дороге. Другие скутеры в таких наклонах уже начинают скользить, угрожая завалиться на бок.
Piaggio MP3 еще и самый вместительный. Задний багажник (открывается ключом зажигания) поистине бездонный! Простой и эффективный ход использовали конструкторы: соединили емкость багажника с подседельным пространством -и получился огромный внутренний кофр, где утонул даже штатив для фотоаппарата! Чтобы рассказ о «рундуке» воспринимался поубедительнее, был, признаться, соблазн отловить на пляже какого-нибудь детеныша, с позволения родителей упаковать его в багажник, сфотографировать и показать вам, читатель. Жаль, папы-мамы попались несговорчивые. Так что поверьте на слово: в возможностях Piaggio MP3 сомневаться не приходится.