Предлагаю ввести новый термин «скутер спортбайкообраз-ный». Несколько громоздко, но иначе и более точно охарактеризовать удивительный Derbi GP1 250 нельзя.
Алюминиевая диагональная рама в нем - такая же невидаль, как реактивный двигатель в «Оке». Однако если «ка-мазенку» такой движок едва ли пригодится, то легкая и жесткая ходовая часть в Derbi - очень даже «в тему». Другой элемент, сближающий два вида: передние тормозные диски GP1 зажимают радиальные тормозные скобы! Но пение хвалебных од системе отменяется -тот же Aprilia Sportcity с его обычными тормозными механизмами теряет скорость, как ни странно, быстрее.
Гигантский тахометр Derbi - намек на спортивные задатки скутера.
В бардачок на переднем щите GP1 только и влезут пара сигарет да квитанция на оплату штрафа.
Изящный задний поворотник расположен так, что его можно случайно сбить ногой при посадке.
«Все прелести спортивной техники проявляются на треке» - «Книга тестера», глава первая, заповедь вторая. Хотя в Сочи есть неплохой картодром, начальник штаба теста (то бишь я) принял решение проводить испытания скутера в городе. Как потом оказалось, интуиция меня не подвела.
Продолжу доказывать обоснованность предложенного термина. Почти всю приборную панель GP1 занимает большой тахометр. Как говорил уважаемый Винни-Пух, «это «жжжж» неспроста...». Следующий аргумент: чтобы усесться на GP1, нужно быть либо высоким и гибким, либо закоренелым спортбайкером с устойчивым навыком, простите, задирать ногу. На скутер с диагональной рамой, как на «табуретку», уже не сядешь: приходится «перешагивать» через алюминиевый хребет. Знакомый владелец точно такого же GP1 уверял: если «перешагиваешь» неаккуратно, можно запросто сбить ногой один из задних поворот-ников, изящно вмонтированных в острый «хвост». Сами понимаете, стоят они немало, и купить их непросто.
Радиальные скобы - роскошь для скутера.
Вот такие щели между деталями облицовки GP1.
Седло Derbi GP1 жесткое и неудобное -с наклоном вперед. Оговорюсь: неудобно, если едешь расслабленно, но оно более чем подходяще, когда «отжигаешь». А «отжигать» мопед может! В Derbi установлен тот же 250-кубовый 1-цилиндровый мотор, что и на Aprilia Sportcity, но здесь он оснащен карбюратором постоянного разрежения (должен заметить, с 2008 года на GP1 также стали устанавливать систему впрыска). Хотя показатели мощности моторов Derbi и Aprilia равны, первый легче на 10 кг и ощутимо «бодрее». Карбюратор не столь «задумчив», как инжектор Sportcity - быстрее начинает подавать топливную смесь в камеру сгорания. Вот почему при одновременном старте Derbi обходит Aprilia.
Из троицы тестируемых скутеров у GP1 качество сборки самое низкое: между пластиковыми деталями большие щели - и на ходу постоянно что-то дребезжит. Но вместе с тем, как поведал владелец скута, корпус на удивление крепкий и при ударах в падениях не ломается, а только царапается.
Шлем под седлом не поместится.
Вновь прибегну к сравнению. Двигатель Piaggio Quasar в шасси Aprilia Sportcity закреплен так, что «дышит» ровно, он тих и незаметен. В Derbi «тихоню» не узнать: с 3000 до 3500 об/мин мотор GP1 сильно вибрирует, словно пустился отплясывать ламбаду. Тряска передается на рукоятки руля, и вот уже и пилот начинает «приплясывать». Бороться с тряской бесполезно - надо «расслабится и получить удовольствие»: управляя Derbi, некогда отвлекаться на такие мелочи.
Существует еще один критерий оценки техники - Fun riding, что можно перевести как «удовольствие от езды». Это показатель универсальный, с его помощью оценивают и мощный спортбайк, и супермотард, и скутер. Чаще всего техника с высоким уровнем Fun непрактична, однако берет тем, о чем говорят «что-то в ней есть особенное». Таков и Debri GP1. Утилитарные свойства этого скутера стремятся к нулю: подседельная емкость настолько мала, что всерьез воспринимать ее как полезный объем нельзя. Установить кофр на GP1 - значит, изуродовать острые линии обтекаемого корпуса. Да и катать пассажиров на этом мопеде не тянет: даже на платформу для ног еще одна пара стоп не поместится -всю площадь платформы занимает рама и собственно конечности пилота. Изящные зеркала заднего вида явно созданы в угоду дизайну, но не практичности.
«Специальность» и назначение Derbi GP1 - доставлять удовольствие райдеру. С этим он справляется на «пять с плюсом». Красивый, легкий, быстрый, маневренный (а еще, добавлю, редкий в наших краях) - он поднимет дух даже притязательному пилоту. Вот тому подтверждение. Тестируемый скутер принадлежит Алексею, директору мотосалона, опытному мотоциклисту. Помимо Derbi, он ездит на адском супермото Aprilia SXV550. Продавать GP1 не собирается -любит его всем сердцем и готовит к масштабному тюнингу. Пока же установил на скут яркий оранжевый пластик - перенес его сюда с идентичной по габаритам 50-кубовой модели. Такого цвета Derbi GP1 250 не выпускают.