Скутер VENTO Zip R3i
Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Совру, если скажу, что ходовые качества этого Vento хороши. Динамика разгона «тухлая». Правда, на крейсерской скорости
и «максималке» мотор тянет ровно, без подхватов, но 40 миль/ч (по-нашему - 64 км/ч) по «американскому» спидометру
отрабатывает. Владелец добавил к этим моим налюдениям: сразу после обкатки скут «бегал» 45 миль/ч (72 км/ч), но когда
на одометре перещелкнуло 4000 миль пробега (6500 км), пять миль скорости куда-то пропали. Вполне возможно, к этому
моменту наступает пора заменить поршневые кольца. Но ведь даже наши «двухтактники» до «судного дня» проходят 8-10 тыс.!
О тормозах. Заднего «нет». Впрочем, это, скорее всего, не изъян скутера,
а вина владельца - колодки он не менял. Передний
же вполне рабочий: дозировать замедление усилием на рычаг можно с большой точностью. Однопоршневая скоба тормозной машинки
обладает такой останавливающей силой, что она с лихвой компенсирует «отсутствие» заднего тормоза. «Поработаю-ка я с АБС»,
- и стал всячески издеваться над устройством: совершал многочисленные коварные попытки заблокировать переднее колесо на
сухом асфальте - тщетно.
Нашел влажный участок дороги - и здесь то же. А вот на дорожном полотне, присыпанным песочком, АБС спасовала - я чуть не
упал... Впрочем, назвать ту систему, что установлена здесь, антиблокировочной - это преувеличение. Вся система - перепускной
клапан, который ограничивает максимальное давление в тормозной магистрали.
Вечером отправился к знакомым на дачу (скучно мотаться без личного интереса) - это 40 км в один конец. Вот когда проверю
«прожорливость» моторчика! А вместе с тем адекватность светотехники, достаточность емкости багажных отсеков. Под сиденьем
помещается шлем-интеграл (это хороший показатель вместимости), в переднем щите - «шкатулка» для мелких вещичек... Приятна
глазу приборная панель. Ее голубая подсветка не раздражает, свет покрывает не только центральную часть, но и секторы по
углам... Органы управления просты, невзрачны, но вместе с тем «разложены» удобно, в том числе выключатель поворотников.
Упоминаю о нем особо, поскольку пользуешься им часто, а когда он не на месте, раздражает. Так ведь?.. Фара освещает дорогу
на «пятерку», мощности пучка света вполне хватает для скорости 60 км/ч... Расход топлива, как и у большинства «полтинников»,
- 4 литра на «сотню».
В экстремальной ситуации на эту АБС надеяться нельзя.
Соглашусь с владельцем: скутерок - не очень. Куда ни глянь - какие-нибудь конструктивные проколы, они неизбежно ведут к
неисправностям - и ремонт укорачивает ездовой сезон или же, как минимум, чувствуешь неудобства. Такой аппаратец себе не
купил бы, тем более за 30 000 руб. Новичкам в качестве тренажера его тоже не посоветую. Разве что кто-то горит желанием
попрактиковаться в прикручивании гаек и болтов. Насыпьте железок побольше в «бардачок» - их расход велик.