Выражение «золотая середина» уже набило оскомину. Но к 250-кубовому скутеру это определение
абсолютно уместно: эксплуатационные расходы минимальны, но динамика достаточна и для лавирования в городском
потоке, и для прострелов по автостраде. А если кто скажет «Врешь, недостаточна!», тому отвечу:
эта конструкция не для тебя - на ценителя.
С шашкой наголо?
Если сравним положение в этом секторе у нас с тем, что в Европе и США, то отметим вялость в нашей стране игроков,
заметных «за бугром» - японцев и китайцев. Первые опасаются шокировать ценой - предполагают, что
состоятельный покупатель раскошелится и в альтернативу приобретет «макси». Потому-то единственная на
нашем рынке японская машина этого класса - скутер Yamaha Х-Мах: ему просто нет аналога среди «японцев»
с мотором большего рабочего объема. Китайцев (с материка) тоже смущают цены. Аппарат такого класса даже в их
исполнении потянет на 100 000 рублей. Многие ли рискнут выложить столько за товар от производителя с
неутвердившейся репутацией? Не потому ли российская компания «Балтмоторс» в начале года в своей
модельной гамме заявила было китайскую копию Honda Fusion 250, но вскоре от нее отказалась? Может, и зря - больно
уж аппаратец занятный, да и у его производителя - компании CF Moto репутация выше «среднекитайской».
Вот и выходит: тот, кто осторожничает, позволяет снять сливки смелому. В наших мотосалонах скутеры класса 200-250 см3
представлены продукцией из Тайваня, Южной Кореи и Европы - в последнем случае стараниями импортеров группы Piaggio.
Следует оговорить, что машинки категории «200 см3» всегда считались ближе к 125, чем к 250, однако нынче
новейшие 200-кубовые моторы Piaggio по своим характеристикам практически не уступают 250-кубовым.
Война крейсеров.
Скутеры этого класса еще в 80-е годы прозвали «крейсерскими» - за их универсальность и высокую по
тогдашним представлениям мощность. Надо сказать, машины из Тайваня и Южной Кореи унаследовали из тех времен не только
названия, но и некоторые архаичные по нынешним критериям конструктивные черты. Например, плоский полик под ногами
водителя. Удобно, конечно (меж ног вместится и упаковка пива), но жесткость рамы страдает.
Тайваньский Kymco Grand Dink 250 - модель далеко не первой свежести, хотя постоянные модернизации поддерживают ее в
форме. И все же архитектура скутера (сравнительно короткая база плюс высокие «надстройки») - «привет»
из начала 90-х, так же как и двух-клапанный карбюраторный двигатель надкостного охлаждения. Зато высок уровень
комплектации: интегральная тормозная система, электронная приборная панель на жидких кристаллах, держатель для мобильного
телефона и розетка для его подзарядки, воздуховоды для подачи теплого воздуха к нотам водителя. Daelim S2 250 (Free Wing)
из Южной Кореи - машина посвежее (дебютировала в 2004 году), но по устройству а общей «геометрии» поразительно
схожа с Kymco Grand Dink. Разве что попроще в оснащении - что сказалось на цене самым благоприятным образом.
Итальянская Vespa GTS250 внешне вызывающе архаична, но это отнюдь не из стремления сэкономить. В Европе этот облик -
«священная корова». Ретро-внешность сочетается с традиционными для Vespa несущим стальным кузовом (он
очень жесткий на скручивание) и передней короткорычажной подвеской с консольным креплением колеса (ее геометрия исключает
клевки при резком торможении). В то же время силовой агрегат - новейшая впрысковая версия мотора Piaggio Quasar в
сочетании с вариатором. По заказу скутер возможно оснастить тормозами с АБС, что редкость в 250-кубовой категории.
Для ценителей предназначена модель Vespa GTV250: ее расположенная на крыле фара и голая труба руля - как у самой
первой Vespa образца 1946 года, двойное седло обтянуто натуральной кожей. Увы, приобщение к благородной архаике
стоит очень недешево. Принадлежность итальянского Piaggio X8 250 к современной
конструкторской школе прочитывается «на раз»: вот вам горб меж ног водителя, скрывающий жесткую
пространственную раму, вот и крупные 14-дюймовые колеса. В задней части машины - внушительный багажник емкостью 56 л,
доступ в него - через специальный люк. В стандартное оснащение входят иммобилайзер и розетка для подзарядки мобильника.
Современным техническим оснащением и непревзойденным итальянским дизайном выделяется Aprilia Atlantic 250. А еще в нем
13-дюймовые колеса и интегральная тормозная система.