Легкая кавалерия - Rodeo Savege. Именно так пишется, через «е» - то есть «декарь».
Это, наверное, чтоб «сузуковцы» не наезжали по поводу копирайтов.
«Визитка» Rodeo - модель Bison с рамой типа «гусиная шея». «Гуснек»
(gooseneck) - излюбленный фасон японских ретро-кастомайзеров. И я, если честно, нисколько не удивился, когда
узнал, что Bison производится в тесной кооперации с той самой Zero Engineering. Особенно, на мой взгляд,
хороши две модификации этой модели - Bison 200 с обоими «200-ми» «бубликами» и его
«худой» братец Narrow Bison («Узкий бизон»), обутый, наоборот, в узкую резину как
спереди, так и сзади.
Rodeo Frisco. Есть все-таки в раннем «вест-кост-стиле» что-то гротескное, даже комичное. А чего
ж вы ожидали - знаете, как много курили в Сан-Франциско в 60-х!
Недвусмысленным «антиком» веет и от различных вариантов моделей Standard, Classic, Savege
(господа из Suzuki, не трепыхайтесь - не Savage, a Savege!). Здесь кое-где не то что 50-е - 30-е проступают.
Rodeo Absorb - ни дать ни взять американский круизер полувековой давности. Уникальнейшая вещица - с мягкой задней
подвеской, представляете? Неслыханно дерзкое для Rodeo Manufacturing техническое решение!
Еще одна модель, по имени Absorb, представляет собой типичный «толстый» американский круизер а-ля
50-е: глубокие крылья, фара, упрятанная в «гондолу», широкий классический руль. Absorb -
единственный в программе компании мотоцикл с традиционной задней подвеской на боковых амортизаторах. Остальные
модели - понятное дело, «хардтейлы» жестче некуда. Суровый закон жанра...
Поехали дальше. Серия Chopper включает в себя радикально худые и прозрачные, в стиле 60-х, «хай-неки»:
есть повыше, есть и пониже - как пожелаете.
Вы, наверное, полагаете (по крайней мере, в детстве вас наверняка этим пугали), что все японские заводы роботизированы
так, что найти в их цехах живого человека - да ни в жизнь? Расслабьтесь, не все так ужасно. Видите, в Rodeo
Manufacturing все почти как у нас, по-людски... Блин, только сейчас осенило: а может, на фото вовсе и не люди?
Свят-свят...
А теперь взгляните на Frisco. Принято считать, что подобное ответвление «стиля Западного побережья»
(этакие коньки-горбунки с короткой базой, относительно небольшим углом наклона вилки, баком от
«Спортстера», закрепленным над верхней трубой рамы, и внушительной высоты Т-образным рулем или,
как вариант, «эйпхангером») зародилось в районе Сан-Франциско. Отсюда и имя.
Swedish - самый «не-олдскульный» из «олдскульных» мотоциклов Rodeo. Если он куда и
отсылает нас своим дизайном, то совсем недалеко - «шведский стиль» достался в наследство от 70-х,
а использование широких задних катков (цифровые индексы моделей Swedish 250, Swedish 280 и Swedish 330 традиционно
означают ширину задней резины) и вовсе примета дня сегодняшнего.
И вы хотите чтобы мы поверили, что этот гоночный Buell построен компанией Rodeo Manufacturing? Ox, нелегко...
Интересна, через сколько лет ват это назовут «олд-скулом»?
То есть, компании есть что предложить. Выбор впечатляет. А уровень исполнения? Все, конечно, давно в курсе, что
японцы мастаки строить мотоциклы. Но одно дело мотоциклы, а тут такое!.. Вот и я говорю «[censored]!»,
в смысле «Молодцы!»
А еще у Rodeo, как у всякой уважающей себя конторы, есть своя гоночная команда. И что интересно, гоняются они не
на каком-нибудь ретро-боббере (вот была бы потеха!), а на серьезном профессиональном аппарате, построенном на
агрегатах Buell. Тут уж «олд-скул» ни при чем. Хорошо, что об этом мало кто знает, особенно
«на материке». А мы-то с вами уж точно никому не скажем. Могила!
Автор выражает благодарность Сатоси СИМИЦУ
за помощь в подготовке материала.