Скутера Baltmotors. BM Biwis 125 и ВМ Махху 125.
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора и Дмитрия ТЮРИНА
Классика послушания
Тормоза обоих скутеров с «джентльменским набором»: спереди - дисковые, сзади - барабанные.
По ощущениям, тормозят вполне пристойно. Но ведь у Biwis'a 1-поршневая скоба, а у Махху - 2-поршневая,
и расположены они по разные стороны переднего колеса. Даже с пассажиром скутер с максимальной
скорости останавливается вполне адекватно.
Адекватна и управляемость, но не советую при езде с пассажиром выполнять слалом среди машин:
помните, руль упирается в колени, особенно неудобно на Biwis'e. На плавных закруглениях
дороги оба скутера «стоят» великолепно.
Спереди у обоих аппаратов «телескопы», они разной конструкции, но работают
примерно одинаково. Сзади у Biwis'a один амортизатор, у Махху - два. Пружины - с переменным
шагом, у Махху предусмотрены регулировки предварительного поджатия пружин, в них пять
положений. (Правда, непонятно, каким ключом регулировать - его нет, и как подлезть к
правому амортизатору, зажатому между колесом и глушителем.) На ходу подвески у Махху
работают очень неплохо, как с одним ездоком, так и с двумя. На Biwis'e задняя подвеска
явно жесткая, да и ход ее короче. Впрочем, в недолгих поездках это не утомляет, более того,
создает впечатление послушания и даже «спортивности» аппарата.
Транспорт, просто транспорт
Поскольку на Махху проехал всего несколько десятков километров и он не прошел обкатку,
описывать все его возможности не берусь. Но по крайней мере, до скорости 65 км/ч он разгоняется
уверенно, запас хода у ручки газа остается. Благодаря тому, что в нем 4-тактный двигатель,
разгон происходит плавно, без рывков и провалов, как будто на электротяге. Даже скучно: у
2-тактников все-таки есть «характер». Не скажу, что плавно - плохо, просто
необычно. А вот Biwis можно было «насиловать». Максимальная скорость в условиях
города в часы пик, замеренная с помощью GPS, составила 83 км/ч. Осталось ощущение, что это
не предел, и на ровной пустой дороге можно разогнаться немного побольше. Производителем
заявлена «максималка» 90 км/ч, что по технической логике соответствует
максимальной мощности 8,2 л.с.
Элегантная «приборка». Как и весь скутер.
Вообще-то, если абстрагироваться от высоких материй, типа экологии и экономии топлива, насильный
переход на 4Т, да еще в китайском исполнении, «подрезал крылья» скутерам.
Вспомните: 35 лет назад уже тогда устаревший 125-кубовый «двухтактник» минского
мотоцикла М-106 выдавал 9 л.с. и разгонял аппарат до 85 км/ч, то есть он обладал теми
же показателями, что и наша пара. Справедливости ради, нужно вспомнить, что ведущие японские
и европейские компании умеют «выжать» из современных 4-тактников «осьмушечной»
кубатуры мощность в полтора-два раза большую (применяя систему впрыска топлива и 4-клапанные головки).
Но тогда и цена техники повыше. Поэтому будем благодарны «китайцам» за то, что они,
хотя и не «играют мускулами», за деньги, которые за них просят, достаточно пристойны.
Они для тех, кто не рвется гнать быстрее 90 км/ч (напомню, это официально разрешенная
«максималка» в России), кто ценит комфорт, чистоту одежды и простоту
управления. А таких немало.
Техническая характеристика
|
Общие данные
|
Модель
|
ВМ Biwis 125
|
ВМ Махху 125
|
Год начала производства
|
2006
|
2006
|
Габариты, мм
|
1770/670/1140
|
1820/654/1130
|
База, мм
|
1300
|
1290
|
Сухая масса, кг
|
102
|
105
|
Емкость топливного бака, л
|
6
|
6,5
|
Применяемый бензин
|
А-92
|
А-92
|
Макс. скорость, км/ч
|
90
|
85
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
1-цилиндровый, 4-тактный
|
ГРМ
|
ОНС, 2 клапана
|
ОНС, 2 клапана
|
Рабочий объем, см3
|
125
|
124
|
Степень сжатия
|
9,2
|
9,2
|
Номинальная мощность, л. с. при об/мин
|
8,2/8500
|
8,4/7500
|
Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин
|
8,0/6000
|
8,2/6500
|
Система охлаждения
|
воздушная, принудительная
|
Система зажигания
|
CDI
|
CDI
|
Трансмиссия
|
клиноременный вариатор и центробежное сцепление
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
трубчатая, стальная, сварная
|
Подвеска передниго колеса
|
телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
|
Подвеска заднего колеса
|
маятниковая (блок двигатель-трансмиссия) с одним пружинно-гидравлическим амоотизатором
|
маятниковая (блок двигатель-трансмиссия) с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
|
Тормоз переднего колеса
|
дисковый, с 1 поршневой скобой
|
дисковый, с 2-поршневой скобой
|
Тормоз заднего колеса
|
барабанный
|
барабанный
|
Передняя шина
|
120/90
|
110/70-12
|
Задняя шина
|
130/90-10
|
110/70-12
|