Европейская волна популярности «больших» скутеров достигла и России - в каждом мотосалоне
выставлено по несколько моделей. Больше, чем других, - кубатуры «125».
BM Biwis 125, скутер Год выпуска 2006, Двигатель 4Т, 125 см3 , Мощность 8,2 л.с., Масса 102 кг,
Максимальная скорость 90 км/ч, Цена 51 900 руб.
ВМ Махху 125, скутер Год выпуска 2006, Двигатель 4Т, 124 см3 , Мощность 8,4 л.с., Масса 105 кг,
Максимальная скорость 85 км/ч, Цена 63 340 руб.
Слабости не чужды
Расширила ассортимент скутеров с моторами больше «полтинника» и калининградская компания
«Балтмоторс», теперь их три модели, все они на базе мототехники китайской компании
«Чинчи» (Qingqi). Самый «боевой», несомненно, - Biwis, копия
«ямаховского» бестселлера BW's. Прошлогоднюю модель Махх 125 (с «ножным» тормозом)
заменила более стильная Махху 125 (без него). Самая большая модель Galaxy 125 не притерпела изменений,
а раз так, то и нечего их опробовать в тесте, тем более, что мы это уже сделали (см. «Мото», № 5-2004).
В столичном мотосалоне «Балтмоторса» нам смело передали обе новинки: дескать, сами о них
и судите. Махху - с «нулевым» пробегом, Biwis же «постарел» где-то на 500 км.
Более точно пробег не определишь - спидометр «крякнул». Что показательно: слабости
китайскому мотопрому не чужды.
В кармане на переднем щите удобно перевозить разве что бутылку.
«Спортсмен» против «пижона»
Хотя оба скутера одной кубатуры, близки по габаритам и весу, внешне они совершенно непохожи. Если Махху
смотрится динамичной и современной машиной, то Biwis вызывающе спортивно-аскетичен. Толстые колеса,
фары со щиточками, защитный бугель спереди, защита на руле, большой дорожный просвет и приподнятое
переднее крыло намекают на внедорожность - все это в противовес «дорожному пижону» Махху.
Этот класс «внедорожных» скутеров (обратите внимание - написано в кавычках, поскольку
все-таки созданы они в первую очередь для асфальта) не нов, прототипу - Yamaha BW's более 10 лет.
Заслуга китайцев в том, что они установили доступный по цене 4-тактный мотор.
Хорошо сидим?
Плотно сбитый Biwis 125 - вылитый «полтинник» (за что многие его и выбирают - чтобы не
морочить себе голову с регистрацией). Плата за это - небольшое «полуторное» седло: на нем
двое взрослых ездоков не разместятся. Есть еще одно неудобство для пассажира (да и для водителя) -
задняя часть сиденья с наклоном, поэтому «второй номер», если и согласится ютиться на
малом пятачке, все время будет сползать на того, кто за рулем. А вот на Махху обоим достаточно
просторно и комфортно: сиденье горизонтальное и достаточно длинное. Для пассажира предусмотрены обширные
ручки по бокам седла, переходящие в багажник.
Только градуировка спидометра (до 140 ккм/ч) выдает в Biwis'e не «полтинник».
Защита рук смотрится по-эндурному и совсем не лишняя.
Для пилота, если он ростом за 180 см, оба аппарата совсем не покажутся большими: повернутый руль
упирается в колени (при этом на Biwis невольно давишь на кнопку звукового сигнала). Выход - сдвинуться
назад. На Biwis это выполнимо, а вот на Махху «пятую точку» не пускает небольшой перелом
сиденья. Долго так не усидишь, вот и приходится либо подвинуться к рулю, либо совсем сдвинуться назад.
Но тогда пассажиру не останется места. Но, повторю, неудобно только тем, кому «за 180».
Мандраж отраженья
Контрольные приборы и органы управления почти одинаковы на обоих скутерах. Различия минимальны:
у Махху клавиша включения света с двумя положениями: «включить» и «выключить».
Стояночного света нет, так что в темноте оставлять аппарат с включенной фарой и неработающим мотором
не стоит - «квакнет» батарея. Обе модели с кик-стартерами, значит, даже в случае
полного разряда аккумулятора завести можно. У Biwis'a переключатель «дальний-ближний»
позволяет мигать фарой.
Резиновые рукоятки руля скутеров соответствуют имиджу: у Махху более «пухлые» и
податливые на ощупь, у Biwis'a жесткие и тонкие, как на мотоциклах эндуро. Зеркала: у Biwis'a
круглые, без затей, и в них мало что видно. Корпуса зеркал Махху овальные, у них меньше мертвые
зоны, и закреплены они через эластичный элемент, отсюда изображение при наездах на неровности дороги
не скачет. Однако при троганье из-за вибраций мотора в них вообще ничего не различишь.
Амортизатор - один, малым ходом и без регулировки жесткости пружины.
Потому что не ишаки
Багажники достаточно прочные у обеих машин. Правда, они невелики, особенно мал багажник у Biwis'a.
Неплохо то, что за них удобно ухватиться, чтобы поднять скутер на центральную подставку. (К слову,
у «оригинала» Biwis'a - Yamaha BW's, которую несколько лет назад тестировали в
«Мото», багажник был совсем мал - «под бутерброд» и прогибался, когда за
него поднимали скутер.) На переднем щите у Biwis'a небольшой карман, открытый сверху. Не понятно,
для чего он нужен - узкий и глубокий, и вместится в него разве что бутылка. У обоих скутеров
«главные» емкости под седлом - сюда войдет по шлему. Запор седла срабатывает при
повороте ключа в замке зажигания. У Biwis'a в багажнике под седлом заливная горловина бензобака.
У Махху горловина слева от рулевой колонки, под особой крышкой. Сама же горловина запирается на
ключ - тот же, что используется в замке зажигания. Не сказать, что это очень удобно: при заправке
уровня бензина не видно, а датчик работает с задержкой. Объем бака невелик для 125-кубовых машин:
6 л - у Biwis'a и 6,5 - у Махху. На две сотни км за городом может и не хватить.