Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл Урал. "Старикам везде у нас почет".

А. Уткин, г. Харьков

Мотоцикл Урал. "Старикам везде у нас почет".

       За рулем я достаточно давно — удостоверение шофера-профессионала получил в 1963 году, а годом позже - и "права" мотоциклиста.

       В 1964 году, во время прохождения службы в Салехарде, я купил мотоцикл "Урал М-62", выпущенный 31 марта 1964 года, окрашенный в цвет морской волны. Слышал молву, что мотоциклы такого цвета шли на экспорт. Вот этот мотоцикл у меня и остается поныне.

       Говорят, для экспорта мотоциклы подготавливают так, чтобы они не ломались. Не знаю, насколько это верно. По-моему, неломающейся техники нет вообще, разница лишь в том, что одна машина ломается чаще, другая реже. Лично мне больше всего неприятностей доставляли карбюраторы и система зажигания.

       Дело в том, что на М-61 и М-62 установлен прерыватель ПМ-05 с ручной регулировкой опережения зажигания. А устанавливать его момент чрезвычайно сложно: на маховике нет никаких меток (отверстия на картере, разумеется, тоже), и приходится регулировать зажигание, снимая головку цилиндра, Но опять все не слава Богу: в инструкции ничего не сказано о том, на каком расстоянии до ВМТ надо устанавливать поршень при "раннем" зажигании. Проштудировал все книги по тяжелым мотоциклам, какие смог достать — ничего не помогло: там расстояния от поршня до ВМТ везде указаны для "Днепров", а про "Уралы" — ни слова. Пришлось устанавливать опережение "методом научного тыка", потом подгонять под наилучшую работу мотора, запоминать методику и пользоваться ею в дальнейшем.

       На моем мотоцикле изначально были установлены карбюраторы К-38 с круглыми дросселями. Они, как ни странно, очень быстро износились. Тут как раз в журнале "За рулем" N 6 за 1969 год появилась статья о новых карбюраторах для тяжелых мотоциклов — К-301 и К-302. Я их купил, установил на свой мотоцикл. И столкнулся с очередной проблемой: если жиклер холостого хода завернуть до отказа, — не будут совпадать отверстия в нем и в соответствующем канале карбюратора, а если их совместить, — жиклер не законтрится. Пришлось добывать подходящих размеров шайбы и подкладывать их, пока путем проб и ошибок не добился желаемого результата.

       В общем, всякими регулировками я добился того, что мотоцикл стал удовлетворительно заводиться и хорошо работать. За последующие более чем 30 лет эксплуатации я сделал для себя простой вывод: если М-62 заводится и развивает свою мощность, — не лезь в него. Пусть функционирует так, как умеет.

       В особо дальние рейсы я не отправлялся, в основном колесил по Харькову и окрестностям. Годовые пробеги редко выходили за 1500 км, так что мотоцикл особо не износился. Владельцы "оппозитов" последних лет выпуска удивляются тому, что на моем "Урале" до сих пор заводская краска (только слегка выгоревшая) и что ездит он, не доставляя особых хлопот.

       За три десятилетия эксплуатации пришлось сменить совсем немного изношенных деталей — тросики сцепления и переднего тормоза, замок зажигания, ось переднего колеса, сектор кикстартера, несколько лампочек и внутренние трубы глушителей (в последнем случае установил самодельные).

       Еще когда служил в армии, вдоволь поездил на мотоциклах М-72Н и К-750, которые были оснащены короткорычажными передними вилками. Такие вилки, на мой взгляд, очень хорошие, "мягкие", "нежно" амортизируют. Жаль, что их сняли с производства. А на современную длиннорычажную, увы, денег не хватает.


Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования