Супер самопал - ГОРБУНОК. Тюнинг мотоцикла Урал.
Александр РЕЗУН (3BIP),
Никополь, Украина
Вот уже несколько лет все свое свободное время Виктор Сухой производит на свет двухколесных монстров. Впрочем,
не монстров - скорее подходит слово «прелесть», которое так любил некто Горлум, он же Смеагорл из
«Властелина колец». Да, это прелести, на которые не только любо-дорого посмотреть - на них еще и ездить можно!
Мопед, пара облагороженных «Ижей», великолепный «Скорпион» на базе «Урала» -
все это стало достоянием истории творчества Виктора. А что сейчас? «Горбатый», - вскричал бы Глеб Жеглов.
Да, но этот мотоцикл не выглядит злодеем. Знакомьтесь: «Конек-Горбунок», так его назвали друзья Виктора
за характерный нарост на баке.
Не было никаких чертежей, эскизов, даже набросков - конструкцию мастер формировал только в голове. Чертил лишь
тогда, когда приходилось растолковывать станочникам, какой должна быть деталь - изображал на обрывках бумаги и пачках
из-под сигарет. Оказалось, можно строить и без «бумажной подготовки», элегантно вписать
«запорожский» двигатель в мотоциклетную раму.
Большинство деталей кастома изготовлены вручную, а те, что взяты от серийных мотоциклов и автомобилей, модернизированы.
Их перечислишь по пальцам руки: обода колес, тормозные диски и суппорты, карбюратор. Выпускная система «4 в 4»
поначалу была без глушителей. Звук выхлопа не столь откровенно «строчил», как у автодонора, был басист и
приятен на слух. Но громковат! И Виктор, скрепя сердце, все-таки его приглушил. Внешность от этого ничуть не
пострадала: отполированные до зеркального блеска глушители придали сверкающим, причудливо изогнутым выпускным
трубам некую завершенность.
Бензобак скроен из шести металлических частей - от старых баков и крыльев различных мотоциклов, просто кусков труб.
Но все отшлифованы и покрашены. В плавные обводы вписаны три колодца с приборами. Чтобы понизить центр тяжести
мотоцикла, часть бака - муляж («горб» нужен лишь для того, чтобы прикрыть карбюратор и воздуховод),
а бензин только в боковых частях, их общая емкость - около 10 литров. Маловато даже для скромного
«запорожского» «аппетита». Но самодельщик не глупее сказочного героя - хозяина Горбунка,
позаботился о солидном запасе «провианта» для своего «конька»: в центральной части
мотоцикла, внизу, основная вместительная емкость, она соединена шлангами с «боковинками». Поскольку
этот бензобак намного ниже карбюратора, вверх горючее поднимает штатный «запорожский» бензонасос...
Полость между сиденьем и баком заполнил автомобильный аккумулятор емкостью 44 А-ч. Сиденье, боковые панели и
заднее крыло визуально составляют с верхним баком единое целое.
Дуплексная рама и подвески абсолютно оригинальной конструкции. Передняя вилка - «перевертыш». Когда-то
она «возила» «Иж-ПС», но мастер так ее переработал, что от оригинала мало что осталось...
А от чего, угадайте, задние амортизаторы? И не пытайтесь - не сможете. То, что видите, - доработанные узлы кроссового
CZ... В «днепровской» КП место задней передачи заняла пятая - повышающая, она включается отдельной ручкой.
Коробка состыкована с двигателем через планшайбу собственной конструкции. Однодисковое сцепление с выжимным
подшипником от Opel Vectra оснащено гидроприводом. Карданный вал удлинен, он соединен с КП через ШРУС от Volkswagen.
Редуктор - обычная «восьмерка».
Еще одно нестандартное решение: все гидроприводы спрятаны от глаз: «жигулевский» главный тормозной
цилиндр (для сцепления) и «ижевская» тормозная «машинка» (для переднего тормоза) под
баком спереди двигателя. Ими управляют тросы, идущие от ручек на руле. Вся электропроводка, проложенная к
оригинальным «переключателям», смонтирована внутри руля.
Фара - бзик творца. Корпус со стеклом-рассеивателем от дорожного CZ смотрит в небо, но вмонтированная внутри
ее галогенка с отражателем от «Газели» светит исключительно на дорогу. И как светит!.. Задний
фонарь, гармонично завершающий заднее крыло, состоит из нескольких кусков оргстекла, они тщательно склеены,
отфрезерованы и отполированы. Конструкция указателей поворотов также его, Сухого, разработки, она опробована
на предыдущих самоделках. Траверсы, стойки руля, сам руль, симпатичные зеркала в форме половинок авиабомб,
боковой упор в виде орлиной лапы, как и другие плоды его фантазии, изготовлены вручную. На полировку всего
этого великолепия ушел не один день.
За прошлый сезон мотоцикл прошел по дорогам Украины несколько тысяч километров, и даже самый первый вояж
протяженностью 800 км - без единой поломки. Байк устойчив и комфортен в ходу, двигатель очень эластичен.
Езда - в удовольствие!
Общие данные: сухая масса - 320 кг • длина - 2670мм • ширина - 1170 мм • база - 1980 мм • высота по седлу -
670 мм • объем бензобака - 19 л. Двигатель МеМЗ 965 • рабочий объём - 887 см3 • диаметр/ход - 72 х 55 мм •
мощность - 30 л.с. • карбюратор - ВАЗ-2108 • воздушный фильтр - штатный. Трансмиссия: КП - МТ10-36 • вместо
заднего хода установлена 5-передача • сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом • главная
передача - «восьмёрка». Ходовая часть: рама - полностью самодельная, дуплексная, стальная •
трубы - D 33 мм • передняя вилка - «перевернутая» • подвижные трубы - D 35 мм • ход - 125 мм •
задняя подвеска - два практически самодельных амортизатора «по мотивам» кроссовых CZ с
регулировкой хода отбоя • ход - 60 мм. Тормоза: гидравлические дисковые • передний - диск D 300 мм •
суппорт однопоршневой • задний диск - D 265 мм • суппорт двухпоршневой. Шины: передняя - 80/90-21" •
задняя - 195/65-15". Электрооборудование двигателя: штатное. Кузовные детали, траверсы, глушители,
подножки, фара, стоп-сигнал, повороты и другая различная навеска - собственной конструкции.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Источник материала : журнал "МОТО"