Подготовка мотоцикла к сезону
Хранили всю зиму мотоцикл в сыром холодном помещении? Тщательно его осмотрите. Проверьте проводку - не окислились ли
клеммы, не полакомились ли крысы изоляцией проводов. Увы, их любовь к этому «блюду» всепоглощающая.
Замените все эксплуатационные жидкости, не оставляйте на «потом». Вспомните прошлые годы: начнете
ездить - вам будет уже не до техобслуживания. И тем более не до ремонта.
Ремкомплект сцепления
Помните, масло за зиму расслаивается на фракции: вниз оседают тяжелые, в них накопилась грязь. При запуске мотора
она первой войдет в масляную систему и может либо забить каналы, либо повредить трущиеся пары.
Охлаждающую жидкость для надежности поменяйте - не экономьте: «рачительность» выйдет боком. Современные
мотоциклы часто комплектуют радиаторами из магниевых сплавов, а они малоустойчивы к коррозии и очень чувствительны
к качеству антифриза.
Тормозную жидкость обычно рекомендуют менять один раз в два сезона. Но она гигроскопична, и по мере того, как
насыщается влагой, извлеченной из воздуха, ее температура кипения падает. Чем больше «тормозуха»
«разбавлена», тем быстрее корродируют соприкасающиеся с ней детали. Раскошельтесь - установите
армированные тормозные шланги - с ними водителю легче контролировать торможение.
Комплект для замены цепной передачи: цепь + звезды
Перед зимней стоянкой, чтобы на стенках бака не образовывался конденсат, издревле рекомендуется заполнять бак
«под завязку». Вы молодец, если так и сделали.
Но присадки топлива за зиму меняют химические характеристики: может существенно снизиться октановое число,
образоваться смолы, а они забьют жиклеры карбюратора и осядут на свечах. Значит, во имя сохранения
«здоровья» мотора лучше пожертвовать этим бензином - слейте его.
У покрышек нужно проверить не только степень износа протектора, но и состояние боковин. Случается, мотоцикл ездит
мало, и протектор даже спустя несколько лет как новый. Но это - на вид. Резине достаточно двух-трех лет, чтобы
состариться. А «деревянная» покрышка уже не станет «липнуть» к асфальту. Если же на
боковинах обнаружите сетку пусть даже мельчайших трещин, - меняйте, не задумываясь!
Комплект для замены цепной передачи: цепь + звезды
Как и резина, старятся и «стекленеют» фрикционные накладки тормозных колодок. Особенно если владелец
тормозит до покраснения дисков. Прослужившие пять-шесть лет детали внешне могут выглядеть вполне пригодными, однако
их фрикционные свойства будут уже не те, что раньше. Более того, позапрошлогодние колодки «с аппетитом»
«кушают» тормозные диски.
Не менее «прожорлив» фрикционный слой на дисках сцепления - он тоже старится и «стекленеет».
Если пришла пора менять диски, - обратитесь к специалистам - пусть проверят: может, пора заменить еще и
«состарившиеся» пружины.
Проверьте аккумулятор. Долейте воду (если понадобится) и подзарядите батарею. Обратитесь к специалисту, который
проверит ее нагрузочной вилкой. Если аккумулятор в порядке, вольтметр покажет не менее 11 В в течение 5 сек.
Если нет, не пытайтесь его реанимировать - обойдется себе дороже.
Полностью синтетическое масло - лучший защитник 4-тактного двигателя
Выкрутите свечи. Они черные, закопченные? Их нужно заменить. С этим приходится смириться: низкокачественная
бензиновая бурда - не редкость на наших бензоколонках, она способна за 7-12 тыс. км «убить» любые свечи,
будь то отечественные «жигулевские», платиновые или иридиевые - все равно. Проверьте состояние
воздушного фильтра: грязный фильтрующий элемент может вызвать переобогащение смеси, а значит, копоть на свечах.
Заметите, что за прошедший сезон износилась цепь или хотя бы одна из звёздочек, замените сразу весь комплект.
Любая из этих деталей, будучи пригодной наполовину, быстро выведет из строя новые детали. И не забудьте перед
выездом цепь смазать.
Тормозные колодки Vesrah Sintered Metal
В качестве средства пассивной безопасности очень хорош «ксенон». Автомобилисты за зиму отвыкли от
соседства с мотоциклами на дороге, а «ксеноновый» свет заставит о нас вспомнить - он привлекает
внимание. Спектр «ксенонового» свечения существенно отличается от солнечного, значит, и днем его лучше
видно в транспортном потоке. Такую лампу достаточно установить хотя бы в фару ближнего света.
Наконец, не поленитесь восстановить блеск краски, хрома и алюминия специальными пастами: уважайте себя -
и другие вас уважат.
Аккумулятор лучше купить сухозаряженным и самому заполнить
его электролитом - с этого момента пойдет отсчет срока его службы.
Помощь при подготовке материала
оказала компания «Мистер Мото».
Источник материала : журнал "МОТО"