Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV), ЗИД-200 «Тарпан»(ATV), LF250ST(ATV).

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора


Наворотили!

       LF250ST, ATV. Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 233,9 см3 , Мощность 17,7 л.с., Масса 203 кг, Максимальная скорость 70 км/ч, Ориентировочная цена 80 000 руб.

       ЗИД-200 «Тарпан», ATV. Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 196,9 см3, Мощность 17 л.с., Масса 250 кг, Максимальная скорость 50 км/ч, Ориентировочная цена 48 500 руб.

Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV), ЗИД-200 «Тарпан»(ATV), LF250ST(ATV).

«Чистокровный китаец» LF250ST (слева) и «полукровка» ЗиД-Lifan «Тарпан»

       Квадрик LF50ST-3(H) в техническом плане достаточно совершенная машинка, намного интереснее по конструкции, чем «Робинзон». Моторчик, ставший уже «классикой по-китайски», 4-тактный «полтинник» со сцеплением-«автоматом». В КП «вживлен» задний ход, но ради него принесена в жертву 4-я передача. Реверс включается той же лапкой, что и передачи вперед. Другое новшество - конический редуктор для карданной передачи на заднюю неразрезную ось. У заднего моста, как у взрослых ATV, от сапуна к воздушному фильтру отходит дренажная трубочка - вот квадрик бродов и не боится. И совсем по-современному на ось установлен дисковый тормоз - не какая-нибудь обманка с механическим приводом (что свойственно машинам и более солидного класса), а полноценная 1-поршневая плавающая скоба. Моноамортизатор, хоть и без прогрессии (это было бы уже слишком!), но с гидравликой и пятью положениями регулировки поджатия пружины.

       Этот ATV оснащен «взрослыми» пультами управления на руле и даже зеркалами - а это и вовсе редкость для четырехколесников. Самая солидная ручка - слева. На ней, помимо традиционных переключателя света фары, включателей «мигалок» (машинка оснащена указателями поворотов!) и сигнала, установлены еще и фиксатор рычага заднего тормоза, привод обогатителя карбюратора и кнопка «стоп» двигателя. Справа пульт попроще - курок газа, кнопка электростартера.

       В корпусе круглого спидометра вмонтированы лампы-указатели нейтрали, включенной передачи, реверса, дальнего света, степени заряженности аккумулятора. Под шкалой жидкокристаллический счетчик пробега и стрелочный указатель скорости.

Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV), ЗИД-200 «Тарпан»(ATV), LF250ST(ATV).

LF250ST едет быстро, если дорога ровная

       Подвеска передних колес - двухрычажная. Такая совершенная конструкция еще недавно не применялась на маленьких машинках. Но она здесь не роскошь - на неровной трассе душу не вытрясает.

       Фар целых три. Две формой напоминают кошачий глаз, они удачно вписаны в экстерьер передка. Третья установлена сверху и поворачивается вместе с рулем. Передние «мигалки» спрятаны так тщательно, что сразу их и не заметишь... Внешность броская, хищная, что свойственно современным большим ATV.

       Поскольку квадрик все-таки детский, то база его невелика. И тогда особенно возрастает в цене защита ног (от попадания их под колеса или соскальзывания с подножек). Но совершенно не понятно, почему здесь нет хотя бы какой-нибудь защиты мотора - от той же грязи. А ведь требуется заслон еще и карбюратору (который «смотрит» вперед: он расположен аккурат между передними колесами), но он ничем не прикрыт.

       На ходу квадрик юрок и легок в управлении. Мощи маловато, но не будем забывать, для кого он предназначен. Как и в «Робинзоне», здесь предусмотрена возможность, благодаря полуавтомату выжима сцепления, «обманывать» центробежный механизм управления.

       При всей «навороченности» конструкции нельзя сказать, что проходимость LF50ST-3(II) лучше, чем «Робинзона». Чудес не бывает: при тех же мощности и крутящем моменте мотора «чистокровный китаец» в полтора раза тяжелее «нашего».

Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV), ЗИД-200 «Тарпан»(ATV), LF250ST(ATV).
Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV), ЗИД-200 «Тарпан»(ATV), LF250ST(ATV).
Приборная панель LF250ST не балует информативностью, к тому же обозначения при ярком солнечном свете не видны.
У «Тарпана» к обычной (докитайской) панели приборов добавили индикатор включенной передачи.

«Перелицовка польт»

       Для взрослых предназначен ATV «Тарпан». Он эволюционировал из первого в России 4-колесного мотоцикла ЗДК-175 4ШП, увидевшего свет еще в 1992 году. Теперешний облик и название «Тарпан» появились в конце 2002 года, когда в конструкцию ввели подвеску задних колес (тест публиковался в «Мото», № 3-2003). В прошлом году двухтактный мотор уступил место китайскому четырехтактнику.

       Топливный бак и сиденье - от «Совы», фары - от «Пилота», вместительные багажники спереди и сзади. Облицовки - средней паршивости: они из пластика АБС, печально известного своей хрупкостью.

       Пульты управления на руле - китайские. Справа - привычная мотоциклистам ручка газа, передний тормоз и клавиша «стоп» двигателя. Панель приборов невыразительная, от «ковроциклов». Единственное ее достоинство - обнуляемая вторая шкала одометра... На вездеходе предусмотрена возможность перевозить пассажира. Сиденье достаточно широкое, мягкое и рассчитано, естественно, на двоих.

       Какие еще характерные конструктивные особенности «Тарпана»? У однорычажной подвески передних колес лишь одно достоинство - в ней немного деталей. В «деле» же расползающиеся при наезде на кочки или при торможении колеса изменяют колею машины и создают дополнительное сопротивление движению. Нередко из-за этого квадр «встает колом» там, где водитель планировал проскочить препятствие с ходу.

       Основа конструкции главной передачи - редуктор от «Муравья» с реверсом. Дифференциал заблокирован, что вызывает разумеющиеся последствия. На пересеченке это дает несомненный «плюс», но только здесь: из-за этого дифференциала «Тарпан» не может быть сертифицирован как полноценный мотоцикл - только как механическое транспортное средство. Значит, курировать его будет не ГИБДД, а Технадзор. В этой организации придется квадр регистрировать, проходить ежегодный техосмотр, а водителю получать специальные «тракторные» права.

       Карбюратор простейшего золотникового типа с воздушной заслонкой для холодного пуска - это по-нашенски. А ведь обладатели ATV закономерно ожидают от своих аппаратов, что те будут запускаться в любую погоду. Заслонка в этом отношении лучше обогатителя, нужно только научиться с нею обращаться.

Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV), ЗИД-200 «Тарпан»(ATV), LF250ST(ATV).
Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV), ЗИД-200 «Тарпан»(ATV), LF250ST(ATV).
Трансмиссия и ходовая часть LF250ST не блещут совершенством: открытая цепная передача и однорычажная передняя подвеска.
«Тарпан» с неприхотливым китайским мотором и мягкими (опять-таки китайскими) шинами превратился в довольно привлекательную машинку.

       Сцепление - привычное ручное, оно на руле. Передач в КП пять, и включаются они «по-китайски»: при разгоне - все вниз. Тяговитый 4-тактный двигатель превращает троганье с места и езду на малой скорости в удовольствие. И подвески работают удовлетворительно, и шины амортизируют.

       Я не случайно упомянул об этом свойстве резины: до сих пор на ковровские ATV монтировали ярославские шины, прославившиеся «дубовостью». Их заменили на китайские Kingstyre, а они куда легче и эластичнее. От этого ход на пересеченке стал не сказать чтобы комфортно-плавным, но, по крайней мере, удовлетворительным, ненамного хуже, чем у «фирменных» утилитарных машин.

       Если разогнаться подинамичнее (а мощности мотора для этого хватает), ощущаешь, что хода подвесок маловаты - с такими ни о какой спортивной езде говорить не приходится. Вспоминаю: примерно так же чувствовал себя лет десять назад на импортных утилитарных ATV (за что их прозвали «тракторами»). Амортизаторы передних колес жестковаты, но все же подвеска работает.

       Разочарование - тормоза: они барабанные с тросовым приводом. Сказать, что вялые - мало. Странно, что они выдержали испытание процедур сертификации.

       Мелкие недостатки, присущие прежнему «Тарпану», перекочевали и на эту модель: плохо фиксирующийся рычаг заднего хода, нет багажной емкости для перевозки инструмента, ничто не мешает ногам водителя попасть под задние колеса.

Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV), ЗИД-200 «Тарпан»(ATV), LF250ST(ATV).

«Тарпан» можнь смело купать: его тормоза испортить невозможно, поскольку все равно их нет.


(Стр. 2)
[1] [2] [3]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования