Генетика обоих этих мотоциклов прослеживается от большого внедорожника "КТМ 950 Adventure".
И "Supermoto", и "Superduke" имеют похожие рамы, почти одинаковые двигатели V2 и
схожие шасси. Но - каждый имеет собственный характер и, по сути, адресован людям с разными водительскими
запросами. Если тест "Superduke" наша газета уже проводила в начале года, то теперь познакомимся
с "Supermoto".
В САЛОНЕ "Байк-Лэнд" эти два КТМ стояли рядом и, на первый взгляд, казались мотоциклами весьма
похожими, если не считать по-спортивному вздернутого переднего крыла на "Супермото". Присмотревшись,
начинаешь замечать разницу...
Рамы - отнюдь не одинаковы. Даже подножки расположены по-разному. У "Дюка" они отнесены чуть
назад (посадка более спортбайковская). На "Супермото" они точно по центру - как на кроссовом
мотоцикле. У обоих глушители выглядывают из-под седла, но у "Superduke" они компактнее, плотнее
сгруппированы друг к другу, и наконечники резче срезаны. Дюковское седло заканчивается - как у всякого
дорожного мотоцикла - возле бензобака. А вот "Супермото" оснащен настоящим кроссовым седлом -
длинным и узким. Недаром гонщики называют такие седла "бревнами". Оно позволяет активнее менять
развесовку, то отодвигаясь далеко назад, то практически усаживаясь на бак, и резко менять направление в
условиях городской тесноты, прописывая траекторию между медленно ползущими машинами.
Серия 90-градусных
поворотов среди автомобилей на забитом "пробкой" проспекте? Заскочить на высокий бордюр, чтобы
срезать угол? Запросто - "Супермото" проделывает все это без проблем. "Супердюк" в
такой ситуации отстанет, а бордюр вообще придется объезжать стороной, поскольку снизу мотоцикл украшен
элегантным спойлером (будь я владельцем этого аппарата, то сразу бы его снял). Но как только движение
потока убыстряется, как только щели между автомобилями превращаются в нормальные зазоры, здесь уже
"Супердюк" начинает стремительно набирать ход. На нем едешь примерно как на спорт-байке. Он
мгновенно меняет траекторию на больших скоростях, обладает такой же резкой динамикой и постоянно
демонстрирует спортбайковское стремление вздернуть к небу переднее колесо. Кстати, моторы на обоих
мотоциклах - с "сухими" картерами (то есть масло содержится в отдельном бачке). А это означает,
что на заднем колесе вы можете ехать неопределенно долго, опасности масляного голодания не возникнет.
Выпускная система "Супермото" оформлена во внедорожном стиле.
В целом пилотировать по Москве "Супердюк" даже удобнее, нежели чистокровный спортбайк. Вертикальная
посадка в стиле streetfighter ("уличного бойца") позволяет смотреть далеко вперед поверх крыш
автомобилей. Широкий руль - совершать уверенные маневры "на пятачке". Оба мотоцикла оснащены
высокими спортивными рулями марки "Renthals" (вообще, все КТМ отличаются высококлассными
компонентами от именитых производителей - этим, в частности, объясняется и немалая цена мотоциклов из
Австрии). Рули сделаны из труб переменного сечения (потолще в середине и потоньше на концах), что обеспечивает
высокую жесткость. Они не нуждаются в усиливающих перекладинах, как на кроссовых мотоциклах, и, кстати,
установлены на сайлент-блоках, нивелирующих вибрации двигателей V2. Этот нюанс лишний раз подчеркивает,
какое внимание мелочам умеют уделять инженеры из Австрии.
Тормозные механизмы на обоих КТМ - радиального типа (их чаще встречаешь на тюнинговых мотоциклах, чем на
серийных). Вкупе со шлангами в жесткой оплетке они придают тормозам большую эффективность и "чувство
тормозов". Любой из этих мотоциклов можно остановить быстро и уверенно, на грани блокировки переднего
колеса. Вообще, при замедлениях с высоких скоростей как-то спокойнее чувствуешь себя в седле
"Супердюка": его подвеска - пожестче, центр тяжести - пониже...
Оранжевый "Superduke" острее по
характеру и динамичнее, чем "Supermoto".