Итак... прошёл весь Чемпионат России по эндуро. Для этих этапов выбраны не случайные города России: Ижевск, Дмитров и Коломна.
Ижевск (от Москвы почти 1250км) - центр мотостроения марки ИЖ. Много легендарных мотогонщиков родились в этом городе, и здесь же проводились множество соревнований по эндуро. Первый этап проходил именно в Ижевске. Буду честен, организация трассы никакая и, очень жаль, что организаторы Ижевского этапа не приехали в Дмитров на второй этап, чтобы чему-нибудь поучиться в проведении подобных соревнований.
Дмитров. Много гонщиков приехали на второй этап, в том числе и совсем «зелёные» ребята, и сколько было счастья, что просто добрались до финиша.
Александр Никитин, человек с огромным опытом проведения таких соревнований, сделал нам сюрприз - трасса оказалась сложной по прохождению. Лесной «йогурт» облеплял мотоциклы, резина не очищалась от грязи, и в некоторый местах просто надо было помогать мотику, чтобы вылезти из колеи или заехать в подъём. По регламенту было запланировано четыре круга!!!! Лимит прохождения одного круга примерно 1ч 10мин., (38км!!!) В середине первого дня, приняли решение о финише всех участников после трёх кругов. Доехали до финиша не все. После гонки на вездеходах АТВ организаторы поехали спасать тех, кто остался на трассе по тех. причинам.
Скоростной ДОП был проложен по полю, хорошо размечен и петлял так, что кружилась голова. Езда по склизкой траве с кочкарями, со скрытыми колеями от тракторов, дала свой результат. В лесу из колеи не вылезти, подножки цепляются, и иногда заднее колесо просто вывешивалось, и терялся «драгоценный» ход. Жижа заливала колею, в которой иногда прятались «дрова», мотоцикл кидало в сторону, как на рельсах. Ты падаешь в жижу, мотоцикл рядом, поднимаешься и опять в «бой». Очки были уже не нужны на половине трассы, ветки ёлок, которые свисали над траекторией, были уже не зелёного цвета, а цвета трассы, их отталкивал козырёк шлема и защита на руле. После леса я и мой мотоцикл представляли собой единую скульптуру из грязи. Заканчивая круг и въезжая в тех. зону для дозаправки или другого ремонта, механики не сразу узнавали «своего».
Второй день трасса была проложена в другую сторону и тоже составляла 3 круга. Погода была прекрасной: дождя не было и немножко подсушило, но не в лесу!! Те подъёмы, на которые по жиже трудно было въехать, стали спусками без тормозов. В обратную сторону ехать было полегче. Серьёзное испытание для мотоциклов, потому что ремонтировать их почти не было времени. На второй день после первого круга у моего мотика срезало зубья ведущей звезды. Гонка для меня закончилась, хорошо, что это было не в лесу, а в 200 метрах от тех.зоны. Докатив мотик до финиша, я переоделся и пошёл помогать другим спортсменам. Многие не успевали по времени на KB (контроль времени) и пока заправлялись, механики облегчали мотоцикл - отчищали стартовые номера и отковыривали грязь, которая спеклась и затвердела в механизмах.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.