Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал. >> Ремонт экипажной части
И. М. Кошелев
Возможными дефектами рамы являются трещины на трубах в узлах крепления коляски Перед осмотром мотоцикла эти места необходимо тщательно промыть и протереть При обнаружении трещин поврежденное место заварить и окрасить
Материал труб рамы хорошо поддается любому виду сварки Надо помнить, что сварочные швы, наложенные поперек трубы и не по всей длине окружности, создают большие внутренние напряжения в трубе, поэтому рекомендуется приваривать накладку так, чтобы швы не были поперечными
Основными дефектами передней вилки являются выкрашивание беговых дорожек подшипников рулевой колонки, течь масла, изгиб труб перьев вилки, износ втулок труб и наконечников, износ амортизаторов
Выкрашивание беговых дорожек или трещины обоймы подшипников рулевой колонки определяют при вывешенном переднем колесе После проверки и регулировки люфта подшипников поворачивают руль влево-вправо при отпущенном демпфере Если руль вращается с заеданием, скачками, то переднюю вилку необходимо снять и заменить в ней дефектные детали
Течь масла устраняется заменой сальников
Изогнутые трубы пера вилки необходимо заменить Как временную меру иногда применяют правку труб Но это не всякому мотоциклисту по силам
Износ труб, втулок и наконечников пера вилки определяют, замеряя люфт наконечника относительно оси Люфт не должен превышать 6 мм, при большем его значении детали надо заменить
Изношенные трубы пера вилки можно восстановить, прошлифовав их на 0,1 -0,15 мм (по диаметру) и отхромировав.
Изношенные втулки можно заменить новыми покупными, либо изготовив новые из бронзы, латуни, чугуна.
Причиной снижения эффективности работы амортизатора передней вилки является увеличение зазора между штоком и гайкой трубки амортизатора, через который масло вытекает, не создавая сопротивления движению поршня. Для восстановления рабочего зазора необходимо заменить изношенные детали.
Возможные неисправности колеса - деформации обода, ослабление заклепочного соединения ступицы с тормозным барабаном, повреждение покрышки и камеры, обрыв спиц. Поврежденный обод иногда удается выправить - эти операции знает каждый, кто ездил на велосипеде.
При ослаблении заклепочного соединения ступицы заклепки необходимо дополнительно расклепать. Для усиления соединения можно проварить ступицу и барабан со стороны фланца ступицы прерывистым швом с шагом 20-25 мм и длиной провариваемых участков около 10 мм.
Камеру, имеющую проколы, лучше ремонтировать путем вулканизации или применяя более современный способ постановки фирменных заплат "Тип-топ". Другим видом повреждения камеры является отрыв вентиля, который происходит при проворачивании шины. На современных камерах вентиль привулканизирован, поэтому при отрыве установить его обратно практически невозможно. Камеру следует заменить.
Оборванные спицы необходимо заменить новыми.
Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал. >> Ремонт экипажной части
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.