Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал. >> Эксплуатация экипажной части
И. М. Кошелев
В процессе эксплуатации экипажной части необходимо проводить ежедневный беглый осмотр основных узлов В него входит проверка отсутствия течи из амортизаторов, люфта рулевой колонки, люфта подшипников колес (рис 17), узлов крепления коляски к раме Периодически (хотя бы раз в неделю) надо проверять давление в шинах, которое оказывает значительное влияние на плавность хода, расход топлива, максимальную скорость и долговечность шин При снижении давления в задней шине с 0,25 до 0,2 МПа (с 2,5 до 2 атм) расход топлива в зависимости от скорости может увеличиваться на 3-5 % Повышенное давление в шинах ухудшает их амортизирующее действие, в результате на мотоцикл передаются вибрации, которые утомляют водителя и пассажиров, приводят к поломке отдельных деталей
После пробега первых 500-1000 км надо проверить натяжение спиц и ослабленные подтянуть Натяжение спиц проверяют на слух, ударяя по спице легким металлическим предметом (ключом или отверткой)
Люфт подшипников рулевой колонки определяют по стуку, который пбявляется при покачивании руля взад-вперед или при движении по неровностям Люфт подлежит обязательному устранению
Работу амортизаторов проверяют, нажимая на щиток переднего или заднего колеса и отпуская его Возвращаться в исходное положение щиток должен медленно Резкий подъем свидетельствует о неисправности амортизаторов, возможной причиной которой может быть отсутствие масла вследствие течи Если мотоцикл имеет большой пробег, то возможная причина плохой работы амортизаторов - износ деталей и увеличение зазоров В этом случае в амортизаторы надо залить более густое масло (МС-20, ТАД-17И)
В процессе эксплуатации необходимо следить за регулировкой тормозов периодически проверять свободный ход привода переднего (5-8мм) и заднего (20-25 мм) тормозов У обкатанного мотоцикла свободный ход проверяют от начала движения рычага или педали до начала нарастания на них усилия
Если при регулировке тормозов будет полностью вывернут регулировочный винт переднего тормоза или рычаг кулачка заднего тормоза отклонится от вертикали вправо, необходимо снять соответствующий рычаг и переставить его на оси кулачка на 1 - 2 шлица Когда и эта возможность регулирования будет исчерпана, надо поставить рычаги на место, а зазор между колодками и барабаном отрегулировать регулировочными болтами колодок После этого рычаг заднего тормоза устанавливают на шлицы так, чтобы он был немного отклонен от вертикали влево
Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал. >> Эксплуатация экипажной части
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.