Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал. >> Принцип действия карбюратора
И. М. Кошелев
На мотоциклах используются карбюраторы пульверизационного типа, принцип действия которых можно описать следующим образом.
При движении неразрывного потока воздуха по каналу в узком месте канала скорость воздуха увеличивается, а давление уменьшается, т. е. создается разрежение. Если в это место подвести топливо, то под действием разрежения оно будет поступать в канал и смешиваться с воздухом.
Простейший карбюратор (рис. 14) как раз и представляет собой газовый канал, который может перекрываться заслонкой (дросселем).
Под дроссель в газовый канал выводится трубка, по которой подается топливо. Когда дроссель прикрыт, количество проходящего воздуха минимально, а скорость его и разрежение максимальны. При этом поступает наибольшее количество топлива - смесь богатая. Если дроссель полностью открыт, то количество воздуха максимально, а скорость его и разрежение минимальны. При этом поступление топлива уменьшается - смесь бедная.
Таким образом, простейший карбюратор не может решить все проблемы двигателя, поскольку не обеспечивает нужного качества смеси для соответствующих режимов работы двигателя (рис. 15). Реальные карбюраторы представляют характеристики, лучше обеспечивающие потребность двигателя (рис. 13).
Карбюратор К-301, как и большинство мотоциклетных карбюраторов, состоит из поплавковой камеры; смесительной камеры с дроссельным золотником; системы холостого хода и главной дозирующей системы с устройством для компенсации характеристик.
Рис. 14. Устройство простейшего карбюратора
Рис. 15. Характеристика простейшего карбюратора
Рис. 13. Характеристика идеального карбюратора: а - коэффициент избытка воздуха, п-частота вращения коленчатого зала
Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал. >> Принцип действия карбюратора
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.