Топливные системы мотоциклов и скутеров. >> Конструкция и регулировка карбюраторов (Amal, Dell'Orto, SU, Gardner, El, Lectron. Карбюраторы с фиксированными жиклерами: Bendix, Tillotson, Keihin и Mikuni). Карбюраторы Amal.
Конструкция карбюраторов Amal показана на рис. 8.1 - 8.9.
Amal заменил карбюраторы WW2 практически на всех мотоциклах, британского производства (которые в то время составляли значительную долю мирового выпуска). Естественно, они задавали стандарт карбюраторов этого типа. Были в это время и карбюраторы других изготовителей (такие как Dell'Orto, Bing, Mikuni), но не совсем ясно, были ли их конструкции разработаны самостоятельно или под влиянием Amal и его предшественников. Так, Mikuni 70-х годов в значительной мере напоминал Amal.
Типаж карбюраторов Amal составляет достаточно длинный список. В 1969 году насчитывалось пять различных типов этих карбюраторов (19, 32, GP2, 379 и 600/ 900).
Карбюратор GP2 явился развитием ранее выпускавшихся ТТ и RN и разрабатывался, в основном, для спортивных мотоциклов. Он имел изолированную поплавковую камеру, высота которой могла регулироваться для совмещения уровня топпива с меткой, нанесенной на карбюратор. При этом сам карбюратор мог быть установлен под любым углом. Карбюратор имел дроссель плунжерного типа, но игла была закреплена на плунжере сбоку и перемещалась в своей камере, не мешая потоку воздуха в диффузоре.
В камере иглы внизу располагался главный жиклер, а вверху - воздушный жиклер. Распылитель впрыскивал топливо из жиклера иглы в диффузор. Распылитель был единственным турбулизатором воздушного потока в диффузоре. Воздушная заслонка шторного типа перемещалась в блоке "подсоса", оставляя небольшую щель в проходном сечении диффузора.
Наружный воздух к воздушному жиклеру поступает через небольшую камеру с плунжером, который управляется тросом. Водитель мог управлять им с помощью рычага на руле - при нажатии на рычаг плунжер опускался и уменьшал подачу воздуха, что приводило к обогащению смеси при прогреве двигателя. Правда, водитель пользовался им и для временного увеличения мощности двигателя.
Карбюратор Amal Monoblock имел совершенно иной вид и имел уже много общих черт с современными карбюраторами. Игла располагалась по центру воздушной заслонки, главный жиклер, система воздушного торможения топлива и система холостого хода расположены в тех же местах, что и в карбюраторах Keihin FCR и Mikuni FSR. Поплавковая камера отлита заодно с корпусом, но со смещением вправо или влево в зависимости от установки карбюратора на двигатель.
В этом состояли основные отличия последующих моделей. В карбюраторе Concentric поплавковая камера располагалась под блоком жиклеров соосно с ним. В дальнейшем модель Concentric была дополнена полированной проточной частью наподобие карбюратора GP для спортивных машин. Последней разработкой явился набор для повышения мощности, в котором конструкция входного раструба была дополнена распылителем топлива, поступающего через жиклер в поплавковой камере.
Важной чертой этого семейства карбюраторов является то, что они оказались очень эффективными как с точки зрения минимального сопротивления проточной части, так и качества распыливания топлива. Для производителя и для владельца мотоцикла это позволило повысить мощность машины и легко модернизировать карбюратор для дальнейшего ее повышения. Последнее оказалось настолько просто, что только Keihin выпустил целый набор игл, воздушных жиклеров, дроссельных заслонок с разными вырезами и главных жиклеров для замены. Главные жиклеры протарированы в см3/мин подачи топлива при постоянных параметрах. Размеры жиклеров от 100 до 400 даже превосходят по своему диапазону других изготовителей.
Регулируемые иглой жиклеры имеют коды 105, 106. 107 и т.д., означающие диаметр отверстия в тысячных долях дюйма (т.е. код 105 означает диаметр отверстия 0.105" - 2.7 мм).
Вырезы в дроссельной заслонке кодируются в десятых долях дюйма от 2 до 5 с шагом 0.5.
Воздушные жиклеры маркируются значением диаметра отверстия в дюймах (например, 0.125).
Карбюраторы Amal обеспечивают удивительно широкий диапазон модификации, оставляя рабочую смесь в пределах воспламеняемости. Так, для примера, карбюратор Amal 40 мм был установлен на мотоцикл Honda XBR500 (не слишком мощный и быстроходный двигатель, так что скорость потока воздуха не была очень высокой). При скорости двигателя 6000 об/мин карбю-рвтор обеспечивал приготовление смеси от бедной до богатой с главными жиклерами семи разных размеров без сбоев в работе двигателя. Надо ожидать, что при установке карбюратора на двигатель, прокачивающий через карбюратор воздух с большей скоростью, качество распиливания топлива станет еще лучше и диапазон устойчивой работы только возрастет.
Проблемы с Amal пришли с двух сторон. Дезинтеграция промышленности, выпускающей мотоциклы, устранила преимущества комплексной разработки силового блока и вытекающей из этого совместимости систем. Кроме того, карбюраторы разрабатывались для одно- или двухцилиндровых двигателей, для которых высота карбюратора не имела принципиального значения. Британская промышленность никогда не выходила за пределы трехцилиндровых рядных двигателей, большинство же были оппозитными двухцилиндровыми. Когда же пришлось приспосабливать эти карбюраторы к новому поколению четырехцилиндровых рядных двигателей для мотоциклов Honda. Kawasaki и Suzuki, оказалось, что эти карбюраторы невозможно соединить в блоки и, более того, невозможно соединить и синхронизировать их дроссельные заслонки.
Синхронизировать привод двух карбю-раторов пытались созданием специальной разветвитепьной коробки с тросами к карбюраторам и к рукоятке газа. Прокладка этих тросов тоже оказалась не такой простой задачей. Amal пробовала несколько вариантов привода с общим шпинделем и управляющими рычагами (рокерами) наподобие некоторых конструкций Keihin и Mikuni. Но обойтись без тросов и в этом случае не удалось, а когда конструкции была закомпонована в корпус карбюратора, то он оказался еще и неприемлемо больших размеров. Попутно возникли проблемы с заеданием заслонок, что потребовало, в свою очередь, более жестких возвратных пружин. Между тем, японцы пошли иным путем и им удалось решить все проблемы приводе, заедания заслонок, соединения карбюраторов в блоки и простого привода управления.
Рис. 8.1. Корпус карбюратора Amal TT9. 1 Гайка смесительной камеры. 2 Регулятор троса дроссельной заслонки. 3 Контргайка. 4 Крышка смесительной камеры. 5 Возвратная пружина 6 Фиксатор иглы. 7 Дроссельная заслонка. 8 Игла управления жиклером. 9 Переходник. 10 Уплотнительное кольцо. 11 Трубка жиклера. 12 Стопорный винт переходника. 13 Резьбовая пробка. 14 Хомут. 15 Винт. 16 Уплотнительные кольца. 17 Жиклер, управляемый иглой. 18 Корпус жиклера. 19 Главный жиклер. 20 Пробка. 21 Игла системы холостого хода. 22 Пружина. 23 Жиклер холостого хода. 24 Пружинное кольцо. 25 Пружинное кольцо. 26 Резьбовое кольцо. 27 Входной раструб. 28 Воздушный жиклер. 29 Воздушный клапан. 30 Пружина. 31 Гайка. 32 Контргайка. 33 Переходник.
Рис. 8.2. Поплавковая камера карбюратора Amal TT9. 1 Гайка штуцера. 2 Уппотнительная шайба. 3 Наконечник трубопровода. 4 Ниппель. 5 Гайка. 6 Пробник. 7 Пружина. 8 Уплотнительное кольцо. 9 Винт. 10 Крышка поплавковой камеры. 11 Шайба. 12 Шплинт. 13 Игла запорного клапана. 14 Поплавок. 15 Поплавковая камера. 16 Пробка. 17 Уппотнительная шайба. 18 Уппотнительная шайба. 19 Пробка с напраеляюшей.
Рис. 8.3. Карбюратор Amal 289. Этот карбюратор был популярен многие годы и устанавливался на большинство мотоциклов тех времен. Обратите внимание на сходства этого карбюратора с ТТ9 для спортивных машин. А Смесительная камера. В Дроссельная заслонка. С Игла жиклера и ее фиксатор. D Воздушная заслонка ("подсос"). Е Гайка смесительной камеры. F Блок жиклеров. G Регуляторы тросов. И Проточная часть. J Жиклер холостого хода. К Топливный канал системы холостого хода L Воздушный жиклер системы холостого хода М Выходное отверстие системы холостого хода N Обходной канал системы холостого хода О Жиклер, управляемый иглой. Р Главный жиклер Q Болт штуцера поплавковой камеры R Поплавковая камера S Седло игольчатого клапана Т Поплавок U Иголь чатый клапан. V Фиксатор. W Крышка поплавковой камеры X Стопорный винт. Y Крышка смесительной камеры. Z Резьбовое кольцо крышки смесительной камеры. Z1 Пружинный фиксатор.
Рис. 8.4. Карбюратор Amal RN.
Рис. 8.5. Карбюратор Amal GP (общий вид). А Штуцер с двойным подводам В Гайка штуцера С Пробник D Крышка смесительной камеры Е Пружинный фиксатор F Трос дроссельной заслонки G Регулятор троса Н Трос воздушной заслонки I Регулятор J Фланец К Регулировочная игла холостого хода L Пробка М Корпус жиклера
Рис. 8.6. Карбюратор Amal GP (разрез). 1 Жиклер, управляемый иглой 2 Воздушный жиклер 3 Пробка воздушного жиклера 4 Воздушный канал 5 Контргайка 6 Регулятор троса воздушной заслонки 7 Регулятор троса дроссельной заслонки 8 Контргайка 9 Фиксатор иглы 10 Винт фиксатора иглы 11 Игла жиклера 12 Подпружиненная трубка 13 Винты 14 Штуцер 15 Главный жиклер 16 Крышка смесительной камеры 17 Возвратная пружина 18 Пружина 19 Фиксирующее кольцо воздушной трубки 20 Пробка жиклера 21 Корпус жиклера 22 Переходник диффузора 23 Дроссельная заслонка 24 Игла регулировки холостого хода 25 Пружина регулятора холостого хода 26 Выходной патрубок поплавковой камеры 27 Успокоитель 28 Пробка с направляющей поплавка 29 Поплавок 30 Игольчатый клапан 31 Пробник 32 Гайка штуцера 33 Штуцер
Рис. 8.7. Карбюратор Amal Monobloc. 1 Пружинный фиксатор 2 Воздушный клапан 3 Фиксатор иглы 4 Блок жиклеров 5 Канал холостого хода 6 Пробник 7 Болт штуцера 8 Игольчатый клапан 9 Поплавок 10 Винты 11 Крышка поплавковой камеры 12 Поплавковая камера 13 Жиклер, управляемый иглой 14 Корпус жиклера 15 Главный жиклер 16 Жиклер холостого хода 17 Винт упора дроссельной заслонки 18 Стопорный винт 19 Винт регулировки воздуха системы холостого хода 20 Корпус карбюратора 21 Фибровая прокладка 22 Игла жиклера 23 Дроссельная заслонка 24 Возвратная пружина 25 Резьбовое кольцо
Рис. 8.8. Карбюратор Amal Concentric. 1 Регулятор троса 2 Контргайка регулятора троса 3 Винт 4 Стопорный винт 5 Крышка смесительной камеры (заказ) 6 Крышка смесительной камеры [стандарт] 7 Возвратная пружина дроссельной заслонки 8 Возвратная пружина воздушной заслонки 9 Игла жиклера 10 Воздушная заслонка (подсос) 11 Дроссельная заслонка 12 Корпус карбюратора 13 Входной раструб 14 Жиклер холостого хода (для 2-тактных двигателей) 16 Корпус жиклера 17 Главный жиклер 18 Игольчатый клапан поплавка 19 Поплавок 20 Прокладка поплавковой камеры 21 Поплавковая камера (стандарт) 22 Фильтр 23 Штуцер 24 Болт штуцера 25 Ось поплавка 26 Винт упора дроссельной заслонки 27 Винт холостого хода 28 Уплотнительное кольцо 29 Фиксатор иглы 30 Крышка смесительной камеры (заказ) 31 Пробка 32 Уплотнительное кольцо 33 Направляющая воздушной заслонки 34 Фибровая шайба (заказ) 35 Сливная пробка (заказ)
Рис. 8.9. Карбюратор Amal Concentric Mk2. 1 Регулятор троса 2 Контргайка 3 Крышка смесительной камеры 4 Пружина дроссельной заслонки 5 Упорный диск иглы 6 Фиксатор иглы 7 Игла 8 Дроссельная заслонка 9 Корпус карбюратора 10 Узел холодного пуска 11 Рычаг холодного пуска 12 Пружинный фиксатор колодного пуска 13 Переходник входного воздуховода 14 Винты (2 не показаны) 15 Винт регулировки воздуха системы холостого хода 16 Жиклер холостого хода 17 Упорный винт дроссельной заслонки 18 Жиклер, управляемый иглой 19 Корпус жиклера 20 Главный жиклер 21 Поплавок 22 Поплавковая камера 23 Винты (4 не показаны) 24 Уплотнение сливной пробки 25 Сливная пробка 26 Ось поплавка 27 Игольчатый клапан 28 Прокладка поплавковой камеры 29 Фильтр 30 Болт штуцера 31 Заглушка 32 Регулятор троса 33 Корпус 34 Возвратная пружина 35 Трос 36 Плунжер 37 Входной раструб 38 штуцер
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.
Топливные системы мотоциклов и скутеров. >> Конструкция и регулировка карбюраторов (Amal, Dell'Orto, SU, Gardner, El, Lectron. Карбюраторы с фиксированными жиклерами: Bendix, Tillotson, Keihin и Mikuni). Карбюраторы Amal.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.