Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Диагностика основных неисправностей. Ремонт скутеров.
Ничто не вечно, даже такая простая и надежная машинка, как скутер. Найти неисправность мало (хотя подчас и непросто), надо еще ее грамотно устранить.
Если скутер «забастовал» (а это бывает и с самыми дорогими и надежными моделями) - не паникуйте! В конце концов скутер - всего лишь «железка с пластмасской», его узлы и механизмы подчиняются законам механики и электротехники. А значит, всегда можно найти причину неисправности и устранить ее. Если же собственного опыта и смекалки окажется недостаточно, имеет смысл обратиться к специалистам.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ |
|
---|---|
Электростартер не проворачивает коленчатый вал |
Нажата клавиша «Стоп двигателя» или не повернут до конца ключ в замке зажигания. Не нажат рычаг одного из тормозов. Проверьте положение клавиши «Стоп двигателя» и ключа в замке зажигания. Нажмите на рычаг, проверьте исправность концевых выключателей рычагов тормоза |
Перегорел предохранитель. |
|
Низкое напряжение аккумуляторной батареи. |
|
Неисправна цепь электростартера. |
|
При нажатии на рычаг кик-стартера он проворачивается, а коленчатый вал двигателя не вращается. |
|
Электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не заводится |
Нет подачи топлива в карбюратор. Засорился канал краника, фильтр или топливный шланг |
Топливо не поступает в поплавковую камеру. Заело топливный клапан поплавка |
|
Не образуется нормальная горючая смесь. |
|
Не работает автоматический пусковой обогатитель. |
|
Нет искры на свече зажигания. Замените свечу зажигания, если искра не появилась, проведите диагностику других элементов системы зажигания |
|
Искра есть, но слабая или «бегающая». Замените свечу зажигания |
|
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО |
|
Двигатель заводится с трудом |
Не работает автоматический пусковой обогатитель на холодном двигателе - см. выше. Не образуется нормальная горючая смесь - см. выше. В топливо попала вода. Отвернув дренажный винт поплавковой камеры, слейте топливо и в случае обнаружения воды замените бензин в баке |
Засорен жиклер системы холостого хода. Продуйте жиклер и каналы карбюратора |
|
Искра есть, но изолятор покрыт черным маслянистым нагаром. Замените свечу зажигания, возможно, потребуется более «горячая» свеча |
|
Засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. С этим дефектом двигатель заводится нормально, но через небольшое время глохнет. Прочистите вентиляционное отверстие в крышке |
|
Повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). |
|
Пробита прокладка под головкой цилиндра. |
|
Посторонние звуки в двигателе |
Повышенный износ деталей ЦПГ. |
Нарушен тепловой зазор в приводе клапанов четырехтактного двигателя. Отрегулируйте зазоры в клапанах |
|
Ослабла цепь привода клапанов четырехтактного двигателя. Отрегулируйте натяжение цепи |
|
Выработка роликов вариатора. |
|
Двигатель хорошо заводится, но не «раскручивается» |
Главная дозирующая система готовит богатую смесь. Густой дым из глушителя, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет. |
Главная дозирующая система готовит бедную смесь. Перегрев двигателя, детонация, на электродах свечи зажигания белый налет. При выключенном зажигании двигатель продолжает работать несколько секунд. |
|
Засорился глушитель, каналы или окна цилиндра двухтактного двигателя. По возможности очистите нагар, при полностью забитом глушителе (не проходят отработавшие газы) - замените его |
|
Неправильно работает вариатор - см. ниже |
|
ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
|
Двигатель только что был заведен |
Двигатель не прогрет до рабочей температуры. Дайте двигателю поработать на холостом ходу |
Двигатель хорошо прогрет |
Не отрегулирован карбюратор. |
ПОСЛЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ |
|
Двигатель воздушного охлаждения |
Поломаны лопасти крыльчатки вентилятора. |
Двигатель жидкостного охлаждения |
Неисправны насос или термостат, радиатор забит грязью, понизился уровень охлаждающей жидкости. Замените поврежденные детали, прочистите радиатор, долейте жидкость до уровня |
НЕШТАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СКУТЕРА |
|
Двигатель не разгоняет скутер до 50 км/ч |
Неправильная регулировка карбюратора, засорен глушитель или изношены детали ЦПГ - см. выше. Скутер оборудован ограничителями мощности или оборотов. Неправильно работает вариатор - см. ниже. |
При работающем двигателе скутер не трогается с места |
Неисправен вариатор. |
Неисправно центробежное сцепление. |
|
Скутер движется медленно или рывками |
Неправильно работает вариатор. |
Неправильно работает центробежное сцепление. |
|
Скутер разгоняется «вяло» |
Неправильно работает вариатор - см. выше. Двигатель не «раскручивается» - см. выше |
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.