Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Обслуживание электрооборудования. Эксплуатация скутеров.
Обслуживание электрооборудования современных скутеров фактически сводится к осмотру, очистке и своевременной замене свечи зажигания и перегоревших ламп. Лишь небольшая часть скутеров имеет обслуживаемые аккумуляторные батареи, нуждающиеся в частых проверках уровня и плотности электролита. Все остальные электрические и электронные компоненты (коммутатор системы зажигания, катушка зажигания, различные реле и регуляторы) являются необслуживаемыми и неразборными - их заменяют новыми при выходе из строя. Установка момента зажигания в цилиндре производится на заводе, и в процессе эксплуатации его регулировка не требуется.
Оплавление электродов из-за бедной смеси
Ее состояние требуется проверять каждые 1-2 тыс. км пробега (8-14). После пробега в 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) или раз в год рекомендуется заменять свечу зажигания. К неисправностям свечи относятся пробой изолятора, образование нагара или нарушение величины зазора между электродами. Важной операцией при обслуживании системы зажигания любого типа является очистка электродов свечи и установка величины зазора между ними (согласно инструкции). По внешнему виду свечи можно определить правильность ее выбора и исправность двигателя. Слишком «холодная» свеча будет часто выходить из строя, а «горячая» может стать причиной возникновения калильного зажигания в цилиндре (работы двигателя при отключенной системе зажигания за счет воспламенения смеси от раскаленных деталей в камере сгорания) и прогорания поршня.
Свеча с расколотым изолятором непригодна
Измерение величины зазора между электродами новой свечи зажигания проводим пластинчатым щупом, для работавших свечей следует применять специальный щуп, выполненный в виде проволочек небольшого диаметра. Обычно величина рекомендуемого зазора составляет 0,7-0,9 мм, конкретные рекомендации приведены в инструкции по эксплуатации скутера. Регулировку величины зазора производим только подгибанием бокового электрода с помощью прорезей в специальном щупе. Иногда допускается уменьшать величину зазора легкими ударами боковым электродом о твердую поверхность, а увеличивать - с помощью тонкой пластины, лезвия ножа или жала отвертки. Величина зазора считается отрегулированной правильно, если соответствующая пластина щупа проходит между электродами с небольшим сопротивлением.
Нормальная рабочая свеча
Кислотные аккумуляторные батареи (кроме необслуживаемых) нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании: очистке полюсных наконечников от оксидов, поддержании уровня и плотности электролита (15). Если этого не делать, батарея со временем теряет емкость.
Избытокмасла в камере сгорания
Уровень электролита определяем визуально, поскольку корпус батареи обычно выполнен из прозрачного материала, на который нанесены две горизонтальные линии: минимального и максимального уровня. При пониженном уровне электролита в банки батареи доливаем только дистиллированную воду. Для контроля плотности служит ареометр. В условиях умеренного климата, при +25 °С плотность электролита должна составлять 1,26 г/см3.
Применение некачественного бензина
При разряде батареи плотность падает, значение плотности 1,10-1,12 г/см3 соответствует полностью разряженному аккумулятору. Заряжаем батарею при помощи специального зарядного устройства током строго определенной силы. Подключать зарядное устройство следует так, чтобы наконечник провода «+» был соединен с выводом «+» батареи, а наконечник провода «-» - с выводом «-» батареи. Современные устройства регулируют силу тока автоматически по мере заряда батареи. Если зарядное устройство не снабжено регулятором, величину зарядного тока определяют из инструкции к батарее или устанавливают приблизительно равной 1 /20-1 /10 от величины емкости батареи.
Неправильная регулировка систем двигателя
Новые аккумуляторные батареи поступают в продажу в сухозаряженном состоянии - в них следует залить электролит и дать постоять 20-30 минут. После этого следует измерить плотность и при необходимости подзарядить батарею. Часто электролит прилагается к новой батарее, расфасованный в отдельные емкости (картриджи), но вообще готовый электролит продается в любом автомагазине.
Разрушение свечи в результате детонации
Для очистки поверхности батареи от следов электролита протираем ее тряпкой, смоченной содовым раствором, затем смываем водой и протираем батарею сухой тряпкой.
Кислотный аккумулятор требует периодического обслуживания
При работе с электролитом следует соблюдать осторожность, не допуская попадания его капель на одежду и особенно на части тела. При попадании электролита на кожу или в глаза их следует промыть большим количеством воды и обратиться к врачу.
На многих скутерах аккумулятор скрыт под поликом
Его обслуживание сводится к очистке клемм от оксидов (17) и затяжке клеммы в случае отказов в работе. Клеммы обычно чистятся легкой наждачной бумагой или надфилем с мелкой насечкой.
Клемму электростартера зачищаем надфилем
Их обслуживание сводится к поддержанию их в чистоте и проверке работоспособности. Перегоревшие лампы своевременно заменяем на новые. Регулировку света фары проводим на ровной площадке при включенном ближнем свете (18). При этом скутер должен стоять на колесах (не на центральной подставке), а водитель - сидеть за рулем. Регулировочные винты фары расположены под передней облицовкой скутера.
Регулировка ближнего света фар
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.